Опрос по Витулькасу

ФИО: _______________________________________________________________________

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПАЦИЕНТА:

  • сколько лет –
  • семейное положение/развод, когда –
  • есть ли дети, года рождения детей –
  • как вошел – быстро/медленно –
  • поздороваться за руку (температура, влажная/сухая, спокойная/напряженная) –
  • как он одет прилично, аккуратно или неряшливый, педантичный ли (крайняя степень аккуратности) –
  • как одет (опрятность, экстравагантность) –
  • как сел – открытый /закрытый (сядет подальше, закроется, или поближе) –
  • раздражают ли вопросы –
  • во время опроса – спокойно ли сидит или ходит –
  • цвет лица (как меняется при опросе) –
  • телосложение (рост, формы, зубы, волосы) –
  • черты (овал лица, нос, глаза, щеки, выражение лица) –
  • цвет (волос, кожи, ногтей, глаз) –
  • какой образ жизни ведет (режим)
  • громкость голоса –
  • легко ли отвечает на вопросы –
  • открыт или закрыт –
  • не обижается ли на вопросы –

 

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ЖАЛОБЫ С НЕЙ СВЯЗАННЫЕ:

  • На что жалобы? Что Вас привело? –

Сначала лучше дать спонтанно рассказать, но т.к. существует стесненность во времени необходимо проводить ограничения. Сделайте вид, что у вас для пациента очень много времени, вы целиком в его распоряжении, только тогда он раскроется. Записывайте все его словами.

  • Это хроническое состояние в течение всей жизни или появилось недавно –
  • При каких обстоятельствах симптом появился –
  • Выявить все модальности нозологии:
    • Локализация симптома –
    • Сторона правая или левая
    • Куда иррадиирует боль –
    • Какие ощущения (боль колющая, режущая, покалывание, как от буравчика)
    • Интенсивность (острая или тупая) –
    • Внезапная или нет –
    • Пароксизмом (приступом) или нет –
    • Продолжительность
    • Постоянность
    • Положение тела как влияет – 
    • Еда как влияет –
    • Mensis как влияет –
    • Связь со временем суток, сезоном
    • В каких климатических условиях возникает симптом (от жары, холода, сырости, солнца, сухости) –
    • Погода как влияет –
    • Чем сопровождается симптом (сопутствующие симптомы)
    • Прием лекарств
    • Какие действия при симптоме помогают (от чего легче) –

 

Как вы себя чувствуете, если 10 – максимально хорошо?

 

  1. GENERALS
  • Что любит – холод или жару (в какую комнату войдете, чтобы поработать там 2 часа – в холодную или жаркую?)
  • Самочувствие по времени суток, по времени года – общая и частная симптоматика (учитывать режим!)
  • Толерантность (солнце, ветер, луна, гроза, дождь, звук, свет – фоточувствительность, жара, холод, боль)
  • Духота (отношение к ней): окна открывает или закрывает –
  • ПОГОДА:
    • Метеочувствительность –
    • при высокой и низкой влажности (как переносит туман) –
    • Как на солнце – зимой и летом –
    • как при снеге, грозе, дожде –
    • как при ветреной погоде, какое направление ветра –
    • какой климат выберете для отдыха –
  • Морской климат (переносимость его), чтобы дифференцировать с отпусками спросить про северные моря или нахождение, не связанное с отдыхом
  • Горный климат (переносимость его)
  • Терморегуляция (жаркий/зябкий)
  • Сквозняки (чувствительность к ним)
  • Разная температура окружающей среды – в какой форме человек переносит ту или иную температуру:
    • любая жара
    • теплая постель
    • лучистое тепло (радиаторы) –
    • сухое/влажное тепло
  • Высовывает ли ноги из-под одеяла, одевает ли носки, снимает ли их к утру –
  • как человек одевается зимой/ летом –
  • Ногти (ломаются ли, кусает ли ногти) –
  • Кариес (какой, темп развития) –
  • Кровоточат ли десны
  • Дыхание (запах)
  • тенденция простужаться: как, от чего, как часто –
  • предпочитает душ или ванную, горячую или холодную –
  • Положение тела: в общественном месте (транспорте, гостях) предпочитает сидеть или стоять или лежать
    • если долго приходится стоять (в церкви) – возникают ли какие-то жалобы
    • если долго сидит (в транспорте)
  • Отношение к транспорту (сидение, духота, укачивание, страх высоты, замкнутых пространств)
  • Страсть к путешествиям
  • Аппетит (как переносит пропуски еды, еду с опозданием, какой вес и сколько раз в день ест)
  • Еда (её влияние на самочувствие: вызывает сонливость или бодрость, успокоение или раздражительность)
    • Пристрастия/отвращения в еде/питье (отношение к молоку, жиру, рыбе, мучному, копченое мясо, овощи, напитки)
    • теплая еда или холодная
    • есть ли неприятные или странные ощущения от продуктов
    • были ли пищевые аллергии
    • темп еды
    • усидчивость за столом (для детей)
    • потребность и реакция на алкоголь, курение, чай, кофе, наркотики: (сколько, переносимость, что вызывает)
  • Пища: предпочтение горячего/холодного, сладкого, соленого, кислого/пресного, горького, острого –
  • Жажда к воде: (жажда/отсутствие жажды) как часто, каких количеств воды за один раз, горячего/холодного, в какое время, во время еды (при опросе держать на столе воду и предложить налить себе: сколько нальет, как будет пить – много/мало, мелкими/крупными глотками/залпом…)
  • Ощущение пустоты в желудке (когда голоден, или когда уже наелся)
  • Лекарства: переносимость, чувствительность, аллергии (особенно, антибиотики и вакцины)
  • Какие гомеопатические препараты принимал –
  • Прививки: какие, когда, переносимость
  • Сжимающая одежда: (шапка, воротник, пояс, подошвы, перчатки)
  • С какой скорость заживают раны (гной, рубцы, останавливаются ли кровотечения, склонность к синякам) –
  • ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ В АНАМНЕЗЕ, из-за чего –
  • Mensis: (впервые в каком возрасте, частота, продолжительность, регулярность, количество, безостановочно или с перерывами, цвет крови, самочувствие, связанное с менструацией (боли в голове, спине, животе, расстройства стула, бели), психическое состояние (изменение желания) до/во время/после, нарушения: преждевременный приход, задержки)
  • Беременность. Роды. Лактация. Менопауза –
  • Сексуальная сфера (стеснительность, выраженность желания, потребность, удовлетворенность, хочет есть/ пить до/после, засыпает в процессе/сразу после)
  • Стул: (запоры, поносы)
  • Пользуетесь ли общественным туалетом? –
  • Потоотделение: когда и от чего (от холода, во время еды, во время сна), выраженность, локализация, что сопутствует, как изменяется
  • Сон:
    • Уснете в духоте или нет
    • Засыпание (трудное или нет, что мешает заснуть? засыпаете ли днем)
    • Просыпание (ночью? от чего? в какое время? Частое или нет) –
    • Раскрываетесь или кутаетесь (ноги/руки под одеялом/снаружи)
    • Положение во сне
    • Самочувствие после сна короткого/длинного, освежает ли
    • Заснете ли в чужом доме (Caps) –
    • Необходимое количество времени для отдыха
    • Свет ночью в комнате горит
  • Сновидения: содержание, предсказуемость, повторяющиеся сны, сны о змеях, о полетах –
    • если ничего не снится, что бы вы хотели увидеть во сне?  –
Похожие материалы...  Вангелис (ч.2) Смысл взятия случая

 

  1. Психо-эмоциональная сфера

 

  • Профессия, отношение к работе (начальство, подчиненные) –
  • Семья (состав, отношения в семье) –
  • Детство: внешний вид, характер, отношения в семье
  • Отношения (друзья, другое окружение, важность их)
  • Легко ли вы общаетесь (утром, днем, вечером)? –
  • Желание компании
  • Чувствительность к мнению окружающих о себе

 

  • Что вас беспокоит?
  • Много ли стрессов, переживаний
  • Расстройство, тревога (как переносит, что будет делать при расстройстве – шопинг, слушает музыку, танцует, депрессия)-
  • Память, концентрация внимания (делают ли оговорки, описки и другие ошибки) –

 

Как бы вы описали себя

Как другие бы вас описали  –

 

  • Настроение
  • Горе (какое самое большое в вашей жизни)
  • Утрата (как перенесена)
  • Радость (самая большая) –
  • Хандра, пессимизм когда (время суток, года, погода…)
  • Агрессивность, ярость.
  • Пассивность
  • Плач (в каких случаях – как, когда, от чего/на приеме, когда ругают, когда благодарят, от музыки, в одиночестве – помогает). Симптом “плачет во сне” у детей не использовать. –
  • Утешение (как действует, дифференцировать с симпатией)
  • Разочаровать (легко ли, чем?)
  • Ревность (как проявляется) –
  • Испуг или Беспокойство (в каких случаях)
  • Навязчивые идеи
  • Страхи: (высоты, боли, животных (собак, змей, крыс), темноты, призраков, воров, замкнутых пространств, удушения, страх травмирования, агрессии, инфекции, быть обиженным, публичных выступлений, смотреть в зеркало, блестящих поверхностей, высоких домов, экзаменов, грозы, фейерверков, заболеваний, смерти, умерших людей, идти через кладбище, землетрясений, небытия, страдания, рака, СПИДа, внезапной смерти). ПОЧЕМУ боитесь этого? –
    • косвенно выявляемые страхи: страх бедности заставляет всю жизнь зарабатывать, страх голода – закупать продукты, страх грабителей – проверять замки –
  • Суицидальные мысли, мысли о смерти
  • Ощущения странные:
    • хрупкости
    • увеличения / уменьшения частей тела
    • живого внутри
    • кома в горле
  • Злость: – краснеет или бледнеет –
  • Конфликтные ситуации (тип реакции)
  • Неконтролируемые ситуации (тип реакции)
  • Решительность. Уверенность –
  • Ожидание (переносимость: стоит на эскалаторе или идет) –
  • Темп действий (когда есть, говорит, ходит) –
  • Педантичность, скрупулезность в мелочах –
  • Любовь к порядку/ бардак
  • Толерантность (к горю, грубости, критике, оскорблениям, страхам и т.п.)
  • Эмоции (галлюцинации, гнев, испуг, иллюзии, печаль, радость) –
  • Добросовестность
  • Лживость
  • Оптимизм
  • Повышенная ранимость
  • Привередливость
  • Раздражительность
  • Религиозность
  • Смелость
  • Тревожность
  • Удовлетворенность
  • Усердие
  • Хобби
Похожие материалы...  Эрик Ван Венсель (ч.4) Разбор случаев

Детям: нарисовать семью (учесть –  нарисуют ли они себя в числе членов семьи), нарисовать членов семьи, если бы они были животными

 

***

  • Вы счастливы в настоящее время?
  • Вы достигаете целей, которые ставите перед собой в жизни?
  • Что вы хотите от жизни?
  • Что вы хотите от других людей?
  • Кем вы восхищаетесь? Почему вы восхищаетесь этим человеком?
  • Как вы хотите, чтоб окружающие к вам относились?
  • Какие конфликты остались не решенными в вашей жизни?
  • Кто наиболее важен для вас в жизни (какой человек)?
  • Какой день произвел на вас самое большее впечатление в жизни?
  • Если у вас останется 1 день (неделя) в жизни – как вы его проведете?

От каких черт характера вы хотели бы избавиться –

 

все ответы уточнять;

  • что вы подразумеваете под этим?
  • по какой причине это происходит, в каком случае?
  • как давно – с каких пор, с чем совпало?
  • как вы выражаете это свое чувство?
  • как себя чувствуете, выразив его?

 

Наследственный анамнез:

  • болезни родителей, братья/сестры, семейный анамнез (псора, гонорея, сифилис, психические, онкология, ТВС, алкоголизм, диабет)

Выделение симптомов:
4 подчеркивания – пациент говорит сам о симптоме, и говорит много;
3 подчеркивания – говорит не сам, а когда его спрашивают, но говорит быстро и активно,
2 подчеркивания – пациент говорит «Да», но не сильно акцентирует внимания на нем
1 подчеркивание – еще меньше

Отправить ответ

  Subscribe  
Уведомлять