| |

Поведенческие проблемы детей. Гнев, гиперактивность, «капризы».

Это целый комплекс поведенческих реакций, которые  должны рассматриваться в контексте общей ситуации в семье, так как они вполне нормальны и естественны в пределах нормы.

В процессе роста ребенок пытается выйти за очерченные для него рамки и то, что вы предпринимаете для ограничения или контроля его поведения, имеет большое значение, поскольку на самом деле вы можете не только улучшить, но и ухудшить ситуацию.

Некоторые дети уже в раннем возрасте знают, что такое капризы, но у них еще не выработался механизм контроля за своим поведением. Со временем и только под вашим влиянием, у ребенка возникает представление о вариантах поведения.

Сталкиваясь с тем, что вы называете капризами ребенка, старайтесь не принимать это слишком близко к сердцу, не упрекайте его и не наказывайте. Постарайтесь ограничить его активность, но делайте это с любовью и заботой.

Ребенок проходит через очень сложные этапы развития, но важно помнить, что рано или поздно он  пройдет их. Не забывайте, что ваш ребенок — не демон, которого надо обуздать, а всего лишь маленький человечек, который еще незнаком с социальными и поведенческими рамками, диктующими наше поведение.

В возрасте примерно двух лет начинается борьба ребенка за свою независимость. Он хочет больше свободы и возможности самостоятельно познавать окружающий мир. Очень часто на данном этапе развития ребенок подчиняется только половине команд родителей и это может их сильно огорчать. Важно помнить, что это всего лишь очередной этап.

Вполне естественно сердиться на ребенка. Иногда вам даже хочется ударить его. Однако если вы настроитесь на терпение, общаться с ребенком будет гораздо проще, чем если бы вы злились. Постарайтесь укрепить в нем уверенность, что вы его любите.

Очень часто возникают проблемы с появлением второго ребенка в семье. Наряду с трудностями, связанными с осознанием себя и других, у старшего ребёнка появляется чувство ревности. Необходимо знать об этих чувствах, одними наказаниями ничего не решить. Постарайтесь сделать акцент на положительные варианты поведения ребенка, хвалите его, когда он сделает что-то хорошее, и сведите к минимуму свою реакцию на те поступки ребенка, которые обусловлены его ревностью.

Дети с повышенной активностью могут быть добрыми или упрямыми и любящими командовать. Некоторые дети настолько беспокойны, что не сидят даже во время приема пищи, постоянно бегают, шалят и провоцируют споры просто для того, чтобы «выпустить пар». Вполне вероятно, что если причину такого поведения ребенка не удается найти в семье, то она может заключаться в химическом дисбалансе (нарушении обмена веществ), который и приводит к такой ненормальной активности.

В своей практике мне приходилось иметь дело со многими "проблематичными" детьми, которым курс конституционального гомеопатического лечения принес большую пользу. Изучение случаев приводит к выводу, что основные черты характера ребенка не меняются, но ему можно и необходимо помочь научиться вести себя спокойнее, сдержаннее, гармоничнее.

Несколько советов по поводу того, как реагировать на настроение ребенка

1.    У всех нас бывает плохое настроение, точно так же и у детей. Постарайтесь не винить себя в том, что у ребенка плохое настроение. Вам не стоит ничего предпринимать по этому поводу. Его настроение изменится. Если хотите, можете попытаться чем-то отвлечь ребенка от плохого настроения.

2.    Проявляйте твердость и объективность, постарайтесь не дать плохому настроению ребенка передаться вам. Ведите себя спокойно и уверенно и, если ребенок захочет вам что-нибудь сказать, открыто выслушайте его и реагируйте конструктивно.

3.    Очерченные вами рамки поведения ребенка должны быть достаточно жесткими. Например, если ребенок сердится из-за того, что не может получить желаемое, не позволяйте ему себя изводить. Проявляйте максимум  спокойствия и он в конце концов успокоится!

4.    Постарайтесь найти причины плохого настроения — ими вполне могут быть голод и переутомление. Проанализируйте, не вышли ли вы сами за пределы дозволенного. Если вы устали от работы, ребенок немедленно это заметит и отреагирует.

5.    Обсудите проблемы вашего ребенка со специалистом и выясните, не нуждается ли ребенок в профессиональной поддержке психолога, логопеда, гомеопата и т.д.

Я не рекомендую лечить ваших детей самостоятельно — лучше обратиться за помощью к опытному гомеопату. После консультации гомеопата по поводу проблем, которые перечислены в данной статье, вашему ребенку будет назначено то, что мы называем конституциональным лечением. Во внимание будет принято как нынешнее психоэмоциональное состояние вашего ребенка, так и общее состояние здоровья, которое заметно улучшится после правильного гомеопатического лечения.

Добавить комментарий