Summary of the principles of cure §70

From what has already been submitted to the reader, the following can be stated unmistakably: 

A patient's totality of symptoms is all that is to be cured in a disease. By these symptoms, the disease demands the medicine suitable for its aid.

1. Everything that the physician can find that is really diseased and that is to be cured in diseases consists only in the state and the ailments of the patient and the alterations of his condition that are perceptible to the senses. In a word, they consist only in the totality of those symptoms by which the disease demands the suitable medicine for its aid. On the other hand, every inner cause falsely attributed to the disease, every hidden quality or fancied material disease matter is nothing but an idle dream.

Disease can be converted into health through the use of medicines that have the power to alter the tunement of the condition. 

2. This condition-mistunement, which we call disease, can only be brought to health by another tunement-alteration of the condition of the life force, by means of medicines whose single curative power can consist only in the alteration of the human condition, that is, in the peculiar arousal of morbid symptoms. The curative power of these medicines is discerned most distinctly and purely in provings of these medicines on the healthy body.

Allopathic medicines can never cure disease, just as a natural disease cannot cure another, dissimilar natural disease. 

3. According to all experience, a natural disease can never be cured by a medicine that, of itself, can arouse in a healthy person a foreign disease state (dissimilar morbid symptoms) which is dissimilar to and deviating from the disease to be cured-never therefore by an allopathic treatment; that is, no cure is to be met with, even in nature, whereby an indwelling disease is lifted, annihilated and cured by a second supervening disease that is dissimilar to the first, even if the new one is ever so strong.

Antipathic medicines can never cure disease; they only provide temporary alleviation of the symptom followed by aggravation. 

4. According to all experience, only a rapid transitory relief is produced by antipathic medicines, that is, medicines which have a tendency to arouse in the healthy person an artificial disease symptom opposite to the single disease symptom to be cured. These antipathic medicines never produce a cure of an older ailment; rather, pursuant to the transitory alleviation, they produce an aggravation of the single disease symptom that was at first alleviated. In a word, this antipathic and merely palliative procedure is thoroughly inexpedient in older, serious maladies.

Homeopathic medicines, which engender symptoms most similar to the totality of disease symptoms, are the only medicines that can produce a cure of disease.

5. The third and only other possible procedural mode is the homeopathic one, by means of which a medicine is used for the totality of the symptoms of a natural disease-a medicine capable of engendering the most similar symptoms possible in healthy people. When given in suitable dosage, it is the only helpful curative mode whereby diseases, which are solely dynamic mistuning irritants, are over-tuned and extinguished in the feeling of the life principle by the stronger, similar mistuning irritant of the homeopathic medicine. The diseases, being thus easily, completely and permanently extinguished, necessarily cease to exist. For this procedural mode, free nature leads the way for us with its example of those accidental events in which a new, similar disease supervenes upon an old disease, whereby the old disease is rapidly and forever annihilated and cured.

4 комментария

  1. Перевод параграфа 70

    Резюме принципов лечения

    Из всего представленного читателю выше можно сделать следующие безошибочные выводы:
    Совокупность симптомов пациента — вот что должно быть вылечено в болезни. С помощью этих симптомов болезнь говорит врачу, как он может помочь.

    1. Все, что врач действительно может обнаружить пораженного болезнью и что должно быть вылечено в заболеваниях, это совокупность состояния и жалоб пациента, а также те изменения его состояния, которые доступны для исследования с помощью органов чувств.

    Болезнь можно преобразовать в здоровье, используя лекарства, которые имеют силу изменять состояние.

    2. То нарушение состояния, которое мы именуем болезнью, может быть превращено в здоровье другим изменяющим состояние воздействием на жизненную силу с помощью лекарств, целебная сила которых может содержаться только в способности изменять состояние человека, что проявляется специфическим возбуждением болезненных симптомов. Наиболее ясно и точно выявить целебную силу этих лекарств можно в прувингах этих лекарств на здоровом организме.

    Аллопатические лекарства никогда не могут вылечить болезнь, так как природная болезнь не может вылечить другую, неподобную, природную болезнь.

    3. В соответствии с опытом, природная болезнь никогда не может быть вылечена лекарством, которое, само по себе, способно вызвать в человеческом организме чуждое болезненное состояние (неподобные болезненные симптомы), которые не являются подобными болезни и отклоняют симптомы так, что они никогда не будут вылечены аллопатическим лечением; поэтому даже в природе не встречается случаев, в которых изначальная болезнь устраняется последующей неподобной болезнью, даже если первая болезнь не настолько сильна.

    Антипатические лекарства никогда не смогут вылечить заболевание; они вызывают лишь временное облегчение симптомов, за которым следует ухудшение.

    4. В соответствии с опытом, антипатические лекарства вызывают лишь краткое преходящее облегчение, поскольку у них есть тенденция вызывать у здорового человека искусственный болезненный симптом, противоположный тому единственному симптому болезни, который ими лечат. Эти антипатические лекарства никогда не вылечивают длительные заболевания; напротив, после преходящего облегчения они вызывают ухудшение того единственного болезненного симптома, по которому было облегчение. Одним словом, эта антипатическая и просто-напросто паллиативная процедура совершенно нецелесообразна при длительных серьезных заболеваниях.

    Только гомеопатические лекарства, которые вызывают симптомы, наиболее подобные совокупности болезненных симптомов, и могут излечивать болезнь.

    5. 5. Третий и единственно возможный из способов лечения — это гомеопатический, в котором для совокупности симптомов природной болезни используется то лекарство, которое может вызвать у здорового человека наиболее подобные этим симптомы. При использовании соответствующей дозировки, это единственный способный помочь способ лечения, посредством которого болезни, которые являются целиком и полностью динамическими нарушениями, перекрываются в ощущениях жизненного принципа более сильным подобным динамическим влиянием гомеопатического лекарства. Болезни, будучи таким образом полностью и перманентно уничтожены, просто перестают существовать. Сама природа показала нам путь к этому способу лечения с примерами, когда случайно происходило так, что новое подобное заболевание следует за старой болезнью, и при этом старая болезнь быстро и навсегда аннигилируется и излечивается (исчезает).

  2. «старая болезнь быстро и навсегда уничтожается и излечивается» Т.к. болезнь не материальна, что понимается под ее уничтожением? Уничтожение духовной причины болезни (и, как следствие, симптомов болезни)?

  3. Как можно вообще что-то уничтожить, если в мире уже существует все, что было, есть и будет, и оно будет существовать всегда?
    Как влияет на механизм взаимного уничтожения подобных болезней возможность, что человек заслужил это исцеление по духовным законам или еще нет?

  4. Почему малая гомеопатическая доза вызывает бОльшую первичную реакцию, чем вторичную?
    Если гомеопатическая доза — это потенция, то в этом параграфе идет речь о малых потенциях, и что они не вызывают серьезного последействия, т. е. обострения?
    Это вопросы к параграфу 66, случайно сюда сохранила.

Добавить комментарий