Шанкаран “Эволюция гомеопатии”

Гомеопатия – это система медицины, основанная на принципе подобия. Хотя упоминание об этом принципе было найдено еще в письмах Гиппократа (400 в н.э.) и даже еще раньше было обнаружено в записях древнего индийского поэта Калидаса (приблизительно 10е столетие до н.э.), первооткрывателем этого принципа считается немецкий доктор Самуил Ганеман, который в 1870 году создал систему лечения, основанную на этом законе.

Ганеман интересовался лечебной силой медицины, и в одном из учебников того времени он прочел, что кора хинного дерева (из которой извлекали хинин) лечит малярийную лихорадку, потому что она горькая. Он подумал, что лучший способ проверить действие Цинхоны состоит в том, чтобы увидеть, какое действие она производит на тело. Он взял некоторое количество вещества и принял сам, и к его удивлению, у него развились лихорадка, озноб и другие признаки, напоминающие таковые симптомы при малярии. Этот результат помог ему увидеть, что причина, по которой Цинхона эффективна в случаях малярийной лихорадки, состоит в том, что она способна производить признаки, похожие на малярию. Он повторил этот эксперимент и провел несколько других испытаний с другими лекарственными субстанциями на себе, и на добровольцах среди близких его семьи, друзей и студентов, и каждый раз он получал тот же самый результат.

На этом был основан гомеопатический принцип – подобное лечится подобным, который означает, что субстанция, которая может вызвать определенный эффект в здоровом человеке, может вылечить болезнь с подобными симптомами. Например, человек, который отравлен свинцом (хроническое отравление), испытывает такие симптомы, как колики в животе, спазмы в брюшных мышцах, запоры, паралич и усталость. С другой стороны, человек, который страдает от этих симптомов, особенно если не было никакой истории свинцового отравления, может быть излечен гомеопатическим лекарством Плюмбум металликум (данным в гомеопатической ультра минимальной дозировке). Гомеопатический принцип может быть использован для исцеления или облегчения условий даже там, где не применяются лекарства. Например, опытный повар, если он обжегся, будет держать свою руку достаточно близко к огню, чтобы испытать усиление жжения в месте ожога, а не будет погружать руку в холодную воду, так как первый способ дает быстрое облегчение после временного усиления дискомфорта, и заживление будет происходить лучше.

Эксперименты Ганемана в тестировании лекарственных эффектов на здоровых добровольцах стали называться прувингами. Из прувингов были собраны отчеты, в которых полученные симптомы были систематизированы, и эти отчеты составили Гомеопатические Материи Медики.В процессе проведения почти 100 прувингов и в процессе излечения обширного числа пациентов с помощью этой новой системы, основатель Гомеопатии отметил следующие закономерности:
1. Лекарства вызывают изменения не только в некоторой специфической области в теле, но и влияют на все тело в целом, а также на ум. Целостность – один из основных принципов Гомеопатии, поэтому болезнь была определена как воздействие целого, а не только части на тело.

Гомеопатический врач исследует состояние ума пациента в дополнение к перечислению его физических симптомов и пытается найти соответствие пациента гомеопатическому лекарству с подобным набором симптомов. Например, умеренная, уступающая, чувствительная женщина, которую легко можно довести до слез, которая страдает от проблем с пищеварением из-за неустойчивой диеты, и которая не испытывает жажды, но жаждет кислых и острых продуктов, ухудшающих ее состояние, вероятно будет нуждаться в гомеопатическом лекарстве Пульсатилла, поскольку подобное описание может быть найдено в симптоматологии этого растительного лекарства.

2. В то время как некоторые лекарственные вещества производили симптомы, напоминающие подобные болезненные состояния, каждая субстанция делала это своим собственным, особенным путем, со своими собственными специфическими условиями ухудшения или улучшения симптомов, сопровождались своими собственными уникальными ощущениями и т.д. В лечении человека гомеопат также будет искать эти особенные симптомы, которые индивидуализируют пациента, поэтому лечение не основывается на диагнозах, а основаны на индивидуальности. Рассмотрим в качестве примера двух детей, которые имеют одинаковую инфекцию дыхательных путей.

Первый – очень беспокойный, хочет, чтобы его постоянно носила мать, но становится очень раздражительным, если кто-то другой пытается дотронуться до него или даже посмотрит на него, имеет толстый белый налет на языке, не имеет жажды, имеет рвоту при кашле, возможно, он будет нуждаться в гомеопатическом лекарстве Антимониум тартарикум. Тогда как другой ребенок, если он имеет тонкое строение, кашляет особенно между 16 и 20 часами вечера, хочет сладких продуктов, но ест помалу, боится оставаться один, у него легко возникает лихорадка, возможно, он будет нуждаться в гомеопатическом лекарстве Ликоподиум. Оба могут иметь одинаковый диагноз, но совершенно разные и особенные индивидуализирующие симптомы, которые призывают к выбору абсолютно разных гомеопатических лекарств.

3. В лечении пациентов Ганеман осознал, что если он назначал лекарственное вещество, даже в маленькой дозе, следовало обострение, которое было в то время очень интенсивным, кроме того некоторые ядовитые вещества не разрешали применять в медицине. Поэтому он начал растворять лекарства, и при этом он понял, что шаг за шагом, после серии растворений лечебного вещества, которая сопровождалась процессом встряхивания или энергичного сотрясения, увеличивалась эффективность лекарства, и при этом уменьшались его вредные и нежеланные эффекты. Фактически, чем больше было разведено и сотрясено лекарство, тем больше потенциал лечебного действия. Этот процесс стал известен как потенциирование. Потенциирование гомеопатических лекарств – это ультра растворение исходной субстанции, и в определенных потенциях невозможно обнаружить исходное вещество. Предполагается, что только энергия исходной субстанции остается в этих гомеопатических дозах.

4. Ганеман постулировал, что эти ультра тонкие разведения находятся теперь вне сферы материального мира, они затрагивают своим действием нечто нематериальное, а именно внутреннюю энергию или дух, который передает жизнь телу и держит все части тела работающими гармонично. Эту энергию он назвал Жизненной Силой. Цель гомеопатического лечения, следовательно, стимулировать и восстанавливать беспорядочную Жизненную Силу, чтобы вернуть телу его исходное здоровое состояние.
5. Через свои клинические наблюдения, Ганеман также определил, что в жалобах, которые проявил пациент, существует нечто фундамендальное, и что, пытаясь вылечить пациента, необходимо также удалить фундаментальную причину болезни, которую он назвал миазмом. Он определил три миазма, а также классифицировал лекарства, которые подходят для уничтожения специфического миазма так, чтобы выбранное для пациента гомеопатическое лекарство также покрывало его миазм. Это придало его назначениям определенную глубину.

Практика Гомеопатии становилась популярной в Европе, США и Азии. С новыми лекарствами, которые были испытаны даже после смерти Ганемана в 1843 году, Гомеопатическая Материя Медика становилась объемной. Появилась необходимость в создании индекса симптомов, которые будут служить легкой ссылкой для врачей. Этот справочник индексов симптомов назвали Реперторием. Хотя эта наука находилась в оппозиции к традиционной медицине с момента ее основания, Гомеопатия продолжала распространяться и прогрессировать. Она получила патронаж от некоторых наиболее уважаемых людей в обществе и США на рубеже веков. В то время каждый пятый врач использовал Гомеопатию. Было много великих гомеопатов в этой стране в то время, например, доктор Кент, доктор Богер, доктор Нэш, доктор Аллен, доктор Роберт, все они практиковали классическую Гомеопатию. В этот период активно развивалась гомеопатическая литература, разъяснялась ее философия и ее практика.
Гомеопатия распространилась в Индию, и здесь тоже происходило большое развитие. Калькутта была цитаделью Гомеопатии с известными гомеопатами, как drB.K.Bose, dr M.L.Sircar, dr N.M.Chowdury и др.

Развитие продолжалось в этом темпе в различных странах Европы, Америки и Азии до 20го столетия, до 1930 года, потом практика начала уменьшаться. Причиной уменьшения гомеопатической практики была в том, что в то время как Гомеопатия интегрировала философию в теорию и практику, в традиционной медицине произошел переход к механистичной модели тела. Тогда были открыты антибиотики, и начали применяться стероиды. И таким образом, отчуждение между традиционной медициной и Гомеопатией стало еще шире.

Другая причина была в том, что среди самих гомеопатов начали появляться разногласия. Многие отклонялись от классической Ганемановской Гомеопатии. Некоторые начали прописывать на основании локальных симптомов и диагнозов, другие смешивали несколько лекарств вместе (тогда как Ганеман защищал идею использования только одного лекарства), а другие и вовсе отказались от потенциирования лекарств. Все это было сопряжено с особенностями патентования лекарственных средств, микстур и формул, в то время даже прописывались гомеопатическое масло для волос и зубная паста. Поток Классической Гомеопатии начал уменьшаться, однако сама наука выжила. За исключением горстки классических гомеопатов, Гомеопатия вошла в руки менее квалифицированных людей с отсутствием классического фундамента.

Это положение дел продолжалось до 1970х годов, когда практика и распространение Гомеопатии пережило Ренессанс. В то время, как Гомеопатия значительно уменьшилась в США и других частях Европы, в Индии все еще было значительное число Гомеопатов. Греческий гомеопат с именем Джордж Витулкас, который также приехал в Индию изучать систему, можно сказать, начал восстановление Гомеопатии в Европе в конце 1970х. Он повторно подчеркнул необходимость лечения пациента, а не только его симптомов, а также вложил много энергии в восприятие состояния ума, которое Ганеман идентифицировал как наиболее специфичный и наиболее важный аспект пациента.

Похожие материалы...  Гомеопатическое понимание здоровья и болезни

Были гомеопаты до него, которые делали это, особенно доктор Джон Тайлер Кент, американский гомеопат в начале 20го столетия, который был способен воспринять состояние лекарства как образ или картину. Это вдохнуло жизнь в сухие Материи Медики, где лекарства рассматривались как сборники, сухо перечисляющие физические и ментальные симптомы гомеопатических лекарств. Джордж Витулкас, работающий вдоль подобной линии, развил понимание сущности различных лекарств. Он учил тому же на своих семинарах, используя видеослучаи интервью в своей педагогической практике. Его обучение и заметные результаты вселили энтузиазм в новые поколения гомеопатов в Европе, Америке и Индии.

Одной из ранних школ Гомеопатии в Индии был Институт Клинических Исследований, основанный в Бомбее доктором M.L. Dhawale. Эта школа сделала первые попытки систематизировать процесс гомеопатического взятия случая и выбора лекарства. Это было последипломное обучение, и благодаря этому обучению появилась группа преданных докторов, которые верят в строгую приверженность методологии. Недавно эта школа расширилась и подняла госпиталь в Палгаре, около Бомбея. Один из главных учителей Praful Parvalia сделал шаг координирования Гомеопатической терапии с другими диагностическими и терапевтическими методами, он лечит детей с психологическими проблемами, включая аутизм. Его центр в Гаткопаре, Бомбее – прекрасный пример скоординированной работы группы, состоящей из различных дисциплин.

Также в Индии в середине 80х доктор Сегал из Дели, как и его современники в других частях мира, фокусировал свое внимание на том, что такое ментальное состояние пациента и как воспринимать его. Доктор Сегал предполагал, что можно прописывать лекарство только поняв ментальное состояние. Работая над этой идеей, он развил уникальную и революционную концепцию основанную на восприятии ментальных симптомов, когда, не расспрашивая пациента прямо, мы можем это воспринять его психическое состояние через то, каким путем пациент рассказывает о своих жалобах. Он также нашел уникальный путь применения существующих симптомов из материи медики. Например, лекарство Страмониум имеет симптомы «Страх темноты» и «Желание света».

Соответственно доктору Сегалу пациент может выражать эти симптомы, когда он говорит, что он страдает от особенной болезни и он крайне беспокоится о ней, что он не знает, что это, и он хочет это изучить, это может означать страх неизвестности (темноты) и желание исследовать или узнать свою проблему (свет). Др Сегал написал серию книг и основал Школу Революционной гомеопатии в Дели. Он также вдохновил многих людей во всем мире, хотя были некоторые гомеопаты, кто оценили его, но не следовали ему прямо, когда он хотел использовать исключительно ментальные симптомы в своих назначениях (в противоположность тем гомеопатам, которые использовали и ментальные и физические симптомы в равной мере).

Также в 80е годы, Джереми Шерр, гомеопат из Англии возобновил процесс прувингов новых гомеопатических лекарств в стиле Ганемана. Гомеопатические лекарства, происходящие из различных источников всех трех царств, царства Минералов, Растений и Животных. Например, несколько гомеопатических лекарств как Натриум муриатикум (обычная соль), Аллиум цепа (лук) и Найя (яд кобры). Шерр произвел прувинг Скорпиона. Шерр привел пример своего понимания лекарства Скорпион, сопоставив с портретом прежнего президента Ирака Саддама Хусейна. Он позже испытал Гидроген, Шоколад и другие новые лекарства. Его прувинги, которые он опубликовал, помогли вылечить много случаев в практике. Это вдохновило других людей в различных частях мира повторить старые и сделать новые прувинги, поэтому в последние 15 лет добавилось более чем 300 новых лекарств в арсенал гомеопатической аптеки.

Среди тех, кто развил дальше понимание психического состояния пациентов. врач из Бомбея, доктор Р. Шанкаран. Он, также считал, что психическое состояние – это не просто просто коллекция отдельных и несвязанных симптомов , это что-то большее. Его концепция основана на предположении, что это психическое состояние исходит из измененного восприятия реальности, которое называется Делюзией. Например, если человек видит ситуацию как очень опасную и угрожающую, и себя как беспомощного ребенка, он будет реагировать с паникой и потребностью цепляться за окружающих. Его ментальное состояние (паника и цепляние) исходит из делюзии, что он как ребенок в опасном окружении. Это фальшивое чувство будет также замечено в его снах.

Другой пример: пациент, который ощущает себя инвалидом, будет чувствовать, что он не способен справляться с каждодневной ответственностью и будет реагировать пренебрежением к своим обязанностям и полной зависимостью от других людей. Его очевидное ментальное состояние (отсутствие ответственности, отсутствие уверенности и зависимость от других) происходит из его внутреннего, фальшивого восприятия, что он инвалид. Таким путем доктор Р. Шанкаран выявил важность снов и делюзий как основы болезни. Сны стали связующей частью понимания случая, после того, как были подчеркнуты доктором Юргеном Беккером из Германии и доктором Шанкараном.

Способ рассматривания сна был объяснен доктором Шанкараном так: «Мы не должны игнорировать сон или интерпретировать его. Интерпретация сна – это всегда теория, и это не относится к гомеопатии. Нам просто нужно идти внутрь точного чувства во сне и увидеть, где еще такое чувство встречалось в жизни человека. Сон находится ближе всего к делюзии, фальшивому восприятию, которое находится на самом дне психического состояния пациента». Эти и другие идеи содержались в его первой книге «Дух гомеопатии», которая стала чрезвычайно популярной и продолжает быть бестселлером в гомеопатической литературе. Отдельно от снов там есть другие пути восприятия делюзии пациента, и среди них, интересы и хобби пациента, например, книги, фильмы, действия, которые очаровывают его или задевают его чувствительность, где были проявления его внутреннего состояния. Часто, когда невозможно восстановить сны, пациент может живо описать сцену из фильма или историю в газете, с такой сильной эмоцией, как будто это его собственная история. Такие вещи похожи на сны, и мы можем использовать их для восприятия делюзии пациента. Доктор Шанкаран позже систематизировал этот метод в своей книге «Система гомеопатии».
Шанкаран продолжил развивать другую концепцию, с целью систематизирования гомеопатии и стандартизирования результатов. Он использовал свою концепцию болезни как фальшивого восприятия реальности для понимания миазмов. В его понимании миазм представляет глубину и градус отчаяния внутренней делюзии пациента. Как понял доктор Шанкаран, Псора, миазм на одном конце спектра, показывает много надежды, в то время как Сифилис, миазм на другом конце спектра, показывает остатки надежды, следовательно, много отчаяния. Он также добавил 6 других миазмов, которые уже существуют. Другая очень популярная и теперь уже широко принятая концепция – это теория о царствах. Благодаря своей интенсивной клинической практике доктор Шанкаран смог идентифицировать различия требующихся пациентам лекарств из различных царств. Он смог увидеть, что главная суть лекарств из минерального царства имеет отношение к структуре и потере ее, в то время как лекарства из царства растений имеют дело с чувствительностью, а для лекарств из животного царства базовой проблемой является тема выживания.

Таким образом, в первый раз Гомеопатия, которая раньше существовала отдельно от других наук, таких как химия, зоология и ботаника, теперь стала связана с ними. Благодаря пониманию миазмов и через царства, практика Гомеопатии стала более систематичной и простой. Сейчас существует более 2000 лекарств в гомеопатической ММ, из которых нужно выбирать, и в выборе одного лекарства для пациента можно было легко запутаться. Использование подхода доктора Шанкарана помогает идентифицировать царство и миазм и таким путем сузить выбор лекарств до наиболее важных. Например, пациент страдает от дегенеративного множественного артрита и он нуждается в поддержке во время прогулок. Он чувствует, что его колени дают ему возможность ходить, и он готов растягивать себя, напрягать, делать все, что они может, чтобы сохранить свои суставы. Он очень боится по поводу любых потерь, особенно финансовых, для него это означает потерю стабильности, после чего очень трудно восстановиться.

Он зависит от других и имеет страх потери взаимоотношений с родственниками, особенно с теми, кто обеспечивают его стабильную основу. В этом примере мы можем видеть, что через ментальное состояние пациента проходит страх потери стабильной основы, от которой он зависит. Угроза артрита его коленей, от которых зависит возможность стоять и его подвижность, дает прочувствовать это переживание на физическом уровне. Здесь проблема связана с потерей структуры, относится ли это к его коленям, или к финансовой ситуации или к взаимоотношениям. Этот пациент по всей вероятности будет нуждаться в минеральном лекарстве. Также он видит эту потерю структуры как ситуацию, в которой есть очень мало надежды на восстановление, и он в отчаянии, и будет растягивать себя и делать все возможное, чтобы предотвратить это. Это указывает на то, что его миазм находится ближе к сифилитическому концу спектра. Теперь выбор его лекарства гораздо проще сделать, когда врач знает, что он выглядит почти как сифилитическое минеральное лекарство (в его случае Калькарея флюорика) темой стабильности.

Похожие материалы...  Эрик Ван Венсель (ч.3) Разбор случаев

Доктор Шанкаран также связал Периодическую таблицу элементов с Гомеопатией таким образом, что эта таблица сама может выглядеть как карта состояний лекарств. Подобно этому, он изучил лекарства царства растений, используя существующую ботаническую классификацию семейств растений. В этом процессе он открыл один уровень, который находится глубже уровня делюзий, это уровень ощущений. Каждое семейство растений имеет общее ощущение, разницей между каждым членом семейства будет градус отчаяния, с которым переживается ощущение (миазм). Вначале рассматривались физические и эмоциональные симптомы, потом было осознано, что делюзии находятся глубже этих двух уровней, и теперь было найден уровень, который даже глубже обоих, и психики и тела, это уровень ощущения.

Каждый человек переживает уникальное ощущение, которое связано напрямую с источником лекарства. Позднее он открыл еще более глубокий уровень, уровень энергии. Каждый пациент имеет уникальную энергетическую модель, которую можно увидеть в различных выражениях, включая язык тела и, особенно, через жесты рук. Эта энергетическая модель и есть то самое нарушение, которое является проблемой, тем, что и нужно лечить.

Таким образом, оригинальная идея Ганемана, что болезнь – это нарушение внутренней жизненной силы и что гомеопатия – энергетическая медицина, теперь стала практической реальностью. Концепция доктора Шанкарана расширила горизонты гомеопатии как никогда раньше, и теперь мы способны назначить даже лекарство, которое еще не было испытано. Доктор Шанкаран написал 6 важных книг, некоторые из них были переведены на 12 языков.Доктор Шанкаран ведет Бомбейскую школу Гомеопатии, и вместе со своими коллегами доктором Джаеш Шахом, доктором Сужит Чаттержи, доктором Сунил Анандом и доктором Судир Бальдотой обучает с помощью видео случаев уникальной методике взятия случая и выбора лекарства в 25 странах по всему миру.

Он также проводит ежегодные международные курсы и семинары в Бомбее, некоторые из них посещало свыше 1000 участников. Уникальный метод взятия случая, которому обучает доктор Шанкаран, прослеживает переживание пациентом его страдания или болезни прямо до глубокого уровня, уровеня ощущений и энергии до той точки, где находится источник его нарушения. Хотя с помощью этого метода доктора Шанкарана была сделана попытка стандартизации взятия случая и техники выбора лекарства в гомеопатии, этот метод сам по себе является искусством и варьируется с каждым пациентом, всегда сохраняется нечто, связанное с принципом индивидуализации.

Работающая вдоль подобной линии другой гомеопат доктор Дивия Чабра, также из Бомбея, начала исследовать использование концепции Фрейда о свободных ассоциациях в выявлении внутренней делюзии и нахождении лекарства. Она развила свой собственный метод взятия случая, в котором пациенту позволяется начать с периферических выражений или ситуаций, и отсюда процесс взятия случая прогрессирует по спирали в центр, который является самой глубокой делюзией. Ее метод популярен в среде гомеопатов в Индии и за рубежом.

Доктор Ян Схольтен, датский гомеопат, продолжил исследование Периодической таблицы для развития понимания натуры минеральных лекарств в Гомеопатии. Благодаря его работе вся периодическая таблица стала тесно связана с гомеопатией. Путешествие вниз по таблице с первого по седьмой период соответствует развитию человека от младенчества до пожилого возраста, от бессилия к силе и власти, от зависимости к независимости. Например, 4 ряд таблицы имеет дело с людьми, которые вовлечены в каждодневные задачи, а 5 ряд имеет дело с новаторами, изобретателями и художниками, людьми, вовлеченными в творческую работу, а 6 ряд имеет дело с людьми в позиции власти и ответственности, главами организаций, лидерами, диктаторами и королями.

Также он осознал, что левая половина таблицы представляет движение в направлении успеха, в то время как правая половина представляет попытки удержать свою позицию и затем падение. Таким путем он смог предсказать ментальное состояние тех элементов, которые еще не были испытаны, и позже прувинги и клиническое применение его концепции подтвердило их. Он написал две важные книги, «Гомеопатия и минералы» и «Гомеопатия и элементы», обе из них чрезвычайно популярны, и с помощью их использования были применены многие неиспытанные еще лекарства.

В последние 5 лет, другой Бомбейский гомеопат, доктор Прафулл Виджейкар, изложил свои идеи. В книге, названной «Прогнозирующая гомеопатия» он попытался понять базовую конституцию пациента и использовать ее как основу для назначения. Он также связал Гомеопатию с эмбриологией через его теорию о семи уровнях подавления. С помощью нескольких случаев из своей практики, он проиллюстрировал этот процесс, когда симптом лечится локально и подавляется в более глубокие уровни в организме. Исцеление, с другой стороны, должно происходить изнутри кнаружи, а именно в обратном подавлению порядке. Этот феномен уже был известен в Гомеопатии как закон Геринга о направлении исцеления. Доктор Виджейкар подчеркнул важность этого закона и использовал его в качестве строгого критерия для того, чтобы судить, происходит ли в процессе лечения подавление или исцеление.

В то время как гомеопаты пытались понять пациента на более глубоких уровнях, стало очевидно, что главной идеей интервью в гомеопатии является необходимость достичь конечного уровня симптомов, который переживает пациент. Каждый симптом исследуется глубже и глубже пока не откроется особенное, специфическое ощущение. Это ощущение представляет индивидуальность человека, и часто будет заметно как нить, связывающая весь случай. Тело и психика будут выражать этот глубокий уровень. Со всем этим подчеркиванием ментального состояния пациента гомеопатия размышляет подобно психотерапии и анализу, и иногда случаются попытки скомбинировать эти два направления.

Гомеопатия глубже, чем психотерапия с ее недавними разработками подсознания и сознательного ума, потому что сфера гомеопатии – это та энергия, которая является основой подсознания и сознания. Идея гомеопата заключается в том, чтобы не спрашивать, почему произошел феномен, а он исследует сам феномен. Базовая философия гомеопата – наблюдать без предубеждения каждый феномен, чтобы понять его лучше и лучше, и это очень подобно процессу медитации. Медитация, как и гомеопатические лекарства, отражает внутреннее нарушение пациента, и ее рекомендуют некоторые гомеопаты, чтобы дополнить работу гомеопатических лекарств.

В этом смысле гомеопатия не прописывает причинно следственные теории. Например, она не говорит, что стресс является причиной пептической язвы или гипертензии. Она говорит, что стресс сам по себе является частью болезни, как и язва или гипертензия. Вместе, стресс и язва/гипертензия, являются двумя выражениями того же базового нарушения, нарушения в глубоком уровне бытия, и это нарушение необходимо найти и лечить. Нет психосоматической медицины или сомато-психической причины, есть только тотальность наблюдаемого феномена. Гомеопат интересуется наблюдением за ощущением, которое выражается в язве, и это не будет чем-то отличным, что и ощущение пациента в его эмоциональном стрессе, если его понять на более глубоком уровне.

Например, пациент может сказать, что в его язве, отдельно от симптомов жгучей боли, которая испытывается многими пациентами с язвой, и это является индивидуальным симптомов, а симптомов язвы, есть чувство, что его желудок очень слабый и хрупкий, и может разорваться от любой легкой неосторожности. Когда было исследовано ментальное состояние этого пациента, его эмоциональный стресс основывается на чувстве, что другие люди находят, что он не является тем, за кого он себя выдает, и это будет выражением его чувства хрупкости.Гомеопат будет наблюдать, какое ощущение выражается в язве, и это ощущение не будет отличаться от того, какое ощущение пациент выразит в глубине того, что он называет стрессом. Ощущение хрупкости, найденное и локально и ментально, в действительности являются выражением самого глубокого уровня нарушения, глубже, чем психика и тело, и является глубокой основой обоих. Лекарство с таким ощущением (в этом случае, Туя), окажет целительное действие на глубочайшем уровне, и таким образом поможет вылечить и его язву и его стресс одновременно.

Похожие материалы...  Эдди Тиеленс о миазмах

Гомеопатия продолжает расти во многих частях мира. В США и Канаде начался Ренессанс в последние 15 лет. Если в ранние 1970 е годы было только 50-100 врачей в США, специализирующихся на гомеопатическом лечении, к середине 1980х количество стало около 1000 врачей гомеопатов, и такое же количество врачей из других дисциплин, которые также используют гомеопатическое лечение, включая дантистов, педиатров, ветеринаров, ассистентов врачей, натуропатов, иглотерапевтов, хиропрактов и психологов.Появилось много новых школ. В Великобритании Центр Здоровья начал работать в 1948 году. Сейчас существуют 5 гомеопатических госпиталей и много общих и независимых клиник, где работают гомеопатические доктора.

С недавних пор гомеопатия в Великобритании стала даже более организованной с помощью Общества Гомеопатов, которое ввело стандарты в образование и практику. Эта организация членов Европейского Совета Классической Гомеопатии, которая теперь требует строгих стандартов гомеопатического образования во всей Европе. Гомеопатия теперь очень популярна в Голландии и Германии. Что также интересно, что происходит в прежнем советском блоке стран Восточной Европы, включая Россию. Теперь за короткое время гомеопатия развилась на постсоветском пространстве, благодаря обучающим курсам и книгам, переведенным на местные языки. В России сейчас около 500 гомеопатов.

Гомеопатия широко распространена в Европе, но еще больше она популярна в Азии, особенно в Индии, Пакистане и Шри Ланке. В настоящее время свыше сотни 4-5 летних Гомеопатических медицинских школ в Индии, и большинство из них соединены с университетами. Приблизительное количество гомеопатов в Индии – свыше 100000 врачей.Гомеопатия очень популярна в Южной Америке, и широко используется там. Особенно в Бразилии, Мексике и Аргентине, где имеет популярность в правительствах этих стран. В Аргентине приблизительное количество 2000 докторов, которые практикуют гомеопатию и подобное число в Бразилии. Некоторые новаторы вышли из этой части мира, T.P.Paschero и E.F.Candegabe. Они работали в глубине психического состояния пациентов и лекарств. Второй автор известен благодаря его концепции Минимума синдромов и максимума значения, где он идентифицировал центр симптомов пациента и лекарства.

Некоторые гомеопаты работают, находя общую связь между гомеопатией и другими дисциплинами, как психотерапия, медитация и музыка, и среди них доктор Р. Шанкаран. Доктор Шанкаран применил гомеопатические принципы к музыке. Эта концепция основана на его понимании, что гомеопатическая медитация по своей сути также отражает то, что внутри вас, наше внутреннее нарушение, выводя его наружу.

Подобно этому любая музыка, которая влияет на человека, делает это потому, что только отражает его собственную внутреннюю музыку. Он изучил возможности использования индийских раг для исцеления. Для этого он использовал гомеопатическую идею о прувингах, чтобы записывать феномен, производимый субстанцией, и потом использовать субстанцию в лечении пациентов, испытывающих подобные симптомы. Он взял несколько раг и сыграл их в аудиториях различных стран и наблюдал эффект, произведенный ими, а также изучал, был ли этот эффект универсальным для всех или специфичным для определенных групп. Он нашел, что существовал значительный подобный эффект специфических раг, независимо места проведения эксперимента. Он заметил эффект у десяти раг и надеется расширить его на большее количество раг. Он использует музыку в некоторых случаях как дополнение к терапии, выбирая специфическую музыку для специфического пациента, основанную на своих музыкальных прувингах. Сейчас он работает с использованием музыки и искусства, созданных самими пациентами как исцеляющими агентами, в согласии с базовыми принципами гомеопатии.

Доктор Юрген Беккер, гомеопат из Фрейбурга, Германия, был одним из первых, кто освободился от традиционных ограничений в гомеопатии, связанных с очень строгим изучением симптомов. Он начал исследовать сказочные истории и мифологию, как возможные прототипы пациентов и лекарств. В некоторой степени подобно Карлу Юнгу, доктор Беккер также исследовал феномен синхронности. Его семинар в Бад Боле в Германии, в середине 80х, привлек многих гомеопатов. Его идеи в некотором смысле более поняты в наше время. В прошлые 5 лет доктор Беккер работал с новым методом потенцирования лекарства, названными С4 потенция, которая, как он полагает, действует на более глубоком уровне, чем традиционные Ганемановские потенции.
Другие гомеопаты начали придавать больше и больше значения восприятию внутреннего нарушения пациента. Дебора Колинз, живущая в Новой Зеландии, и ее муж Берт, продвинулись на шаг дальше и использовали возвращение в прошлую жизнь и воспоминания, чтобы яснее увидеть, какая ситуация могла бы объяснить настоящее поведение и чувства пациента, и используют эту информацию для выбора лекарства.Гомеопат из Кельна, Германия, доктор Мюллер, начал использовать цвета как дополнительный инструмент в выборе гомеопатического лекарства.

Он сделал обширное исследование и определил очень специфические цвета для специфических лекарств. Пациенту дается целая таблица цветов из нескольких сотен оттенков и предлагается выбрать один из них. Эта идея почему-то не стала широко распространенной. Часто эти методы используются как дополнительные, а не как самостоятельные. Также в эти методы включаются Иридология, Астрология, фотографии Кирлиана, физиогномика, анализ почерка, конституциональные типы. Некоторые гомеопаты нашего времени видят себя как часть альтернативного или холистического движения, и иногда комбинируют другие методы лечения с гомеопатией. Это включает в себя Биохимию, лекарства из цветов Баха, акупунктуру, остеопатию, йогу, медитацию, диету, натуропатию, Рейки, праническое лечение. Однако, большинство классических гомеопатов используют только одну форму лечения на момент времени, а именно назначение конституционального лекарства для пациента, потому что они могут получить хорошо оцениваемый результат.

Многие практики классической гомеопатии, имея фундамент, основанный на одной школе, чувствуют себя свободными обучаться у других учителей. Многие семинары и мастер-классы проводятся в различных частях мира. Мумбай, в частности, притягивает многих гомеопатов по всему миру. Многие гомеопаты согласны с тем, что сейчас прекрасное время для практики гомеопатии, так сказать середина Ренессанса.

Итак, эволюция гомеопатии произошла в следующем:
1. От простого изучения симптома к пониманию всего феномена в целом.
2. От поверхностного к глубокому пониманию состояния сознания.
3. От ограничения гомеопатическими книгами для информации, к использованию информации из других наук, таких как химия, зоология, ботаника.
4. От простого изучения только симптомов пациента, к использованию интересов и хобби, например кино, книги и все феномены, к которым чувствителен пациент, и использование этой информации. Также большая польза от сновидений.
5. От нескольких лекарств к огромному количеству.
6. От рассматривания гомеопатии как изолированного метода, к видению ее как части холистического движения, и нахождение общего основания с другими холистическими методами лечения.
7. От неклассифицированной информации к появлению классификации на царства и миазмы.

Эволюция гомеопатии подобна развитию в области искусства. Из более фактического искусства, мы видим переход на эмоции в виде портретного искусства. Позже мы видим, что художники изображали подсознательные образы, как ангелы, дьяволы, а еще позже развилось современное искусство, в котором есть только цвета, формы, фигуры и движение, и это дает выражение внутренней энергии с помощью изобразительного искусства. Эта внутренняя энергия глубже фактов, глубже эмоций, и даже глубже делюзий и снов. Подобно этому, Гомеопатия прогрессировала в восприятии пациента и лекарства на более и более глубоких уровнях, и это дает гораздо более высокий процент успешного излечения, чем раньше.

Очень важно, чтобы пациент выбирал правильную Гомеопатию, которая практикуется классическими гомеопатами. Признаками такого гомеопата является то, что он будет тратить свое время, чтобы идти вглубь деталей всего случая, от головы до ног, и задает вопросы, относительно всех аспектов пациента, включая его пристрастия и отвращения в еде, а также его реакции на различные физические и психологические факторы. Он будет делать детальный опрос, касающийся психического состояния и снов. Пациент уходит после такой консультации с чувством, что его увидели и поняли до самого центра, на приеме он часто видит себя таким, каким никогда раньше не знал себя.

Классический гомеопат дает одно лекарство на момент времени и будет внимательно изучать ответ пациента на лекарство, смотреть, идут ли симптомы в правильном направлении, чтобы убедиться, что пациент и в общем и психологически чувствует себя лучше, а не только имеет некоторое облегчение в физических симптомах. Его цель – не только справиться с главной жалобой пациента, но еще то, чтобы по прошествии времени происходили изменения в состоянии бытия человека в направлении здоровья и свободы. Он не просит больше, но и не довольствуется меньшим.

Поделитесь интересом!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставьте комментарий