Organon §4

He is likewise a sustainer of health if he knows the things that disturb health, that engender and maintain disease, and is aware of how to remove them from healthy people.

 

Равным образом является он хранителем здоровья, если знает факторы, расстраивающие здоровье и вызывающие смерть, и знает, как предохранить от них здоровых людей.

Поделитесь интересом!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Похожие материалы...  Organon §287

10 комментариев к “Organon §4”

  1. Вера Матафонова

    Перевод §4 Органона
    Он точно также является хранителем здоровья, если знает, что разрушает здоровье, что порождает и поддерживает болезнь, и отдает себе полный отчет в том как оградить от этого здоровых людей.

  2. Вера Матафонова

    Религиозный аспект

    Еще раз убеждаюсь, что «Органон» Ганемана – отчасти религиозный текст. Много параллелей с религиозными ценностями. Например, Ганеман определяет роль врача как «хранителя» (the sustainer) здоровья. В религии есть подобное понятие – «God the Sustainer» – Хранитель и защитник всего сущего, продолжающий поддерживать бытие всех существ, созданных им. Считается, что все живые существа полностью зависимы от Бога, и что без его сохраняющего воздействия все мы исчезли бы (*).

    Если следовать ассоциации, то Ганеман возлагает на врача почетную и ответственную роль хранителя здоровья, наставника и защитника пациента, который становится зависимым от врача, можно сказать вверяет ему свою душу и тело. Т.е., врач как будто выполняет часть божественной роли в плане сохранения здоровья своих пациентов.

    (*) Например, из Википедии

  3. Вера Матафонова

    В переводе O’Reilly подчеркнута мысль о том, что способность врача хранить здоровье предполагает обладание знанием о природе и причинах болезней («что разрушает здоровье»). Таким образом, чтобы понять смысл этого параграфа, нужно знать, как и почему человек заболевает и каким образом он защищается от болезни.

    Есть более четкое указание на различие между течением хронической болезни (конституция, набор предрасположенностей, с которым человек родился), воздействием внешних патогенных факторов (материальных и нематериальных) и факторов, препятствующих выздоровлению (например, неправильное лечение, условия жизни, привычки и т.д.).

  4. Мой друг и учитель, Вега Розенберг, называет себя Божественным доктором, то есть применяющим Божественные законы. Кстати, ни по-английски, ни на иврите выражение “Божественный доктор” не несет ироничного оттенка 🙂

  5. 32 вопроса от Юли Барковой

    1.Может ли гомеопатия быть профилактикой или же мы только лечим имеющиеся симптомы?
    2.Производящие и поддерживающие болезнь факторы одни и те же или разные?
    3.Существуют ли единые для всех факторы расстраивающие здоровье?
    4.Может ли гомеопатия помочь терминальным больным?
    5.Что значит здоровый человек?
    6.Нужна ли гомеопатия здоровому человеку?
    7.Если клиент все равно идет по пути нездоровья, стоит ли его переубеждать?
    8.Стоит ли убеждать кого-либо в необходимости лечения или следует работать только с теми, кто сам к этому пришел?
    9.Возможно ли в случае наследственной болезни с помощью гомеопатии разорвать цепочку или же заболевание все равно будет передаваться по наследству?
    10.Какие факторы оказывают более сильное воздействие на здоровье: психические или материальные?
    11.Нужно ли назначать препарат новорожденным, если очевидных проблем нет, как профилактику, имея информацию только о беременности и родах?
    12.Если в окружении клиента эпидемия какой-либо болезни или он работает там, где есть риск заразиться инфекционной болезнью, нужно ли назначать какое-либо лечение или профилактику?
    13.Если клиент отправляется в страну, где есть риск заболевания тропическими болезнями, нужна ли в этом случае какая-либо профилактика?
    14.Существует ли вообще понятие профилактики в гомеопатии?
    15.Если предположить, что человек здоров, что есть смерть в этом случае, с точки зрения гомеопатии?
    16.Будет ли эффективна популяризация гомеопатии или неготовые люди даже, если получат эту информацию, не смогут ей воспользоваться?
    17.Возможно ли, чтобы у здоровых людей родился больной ребенок?
    18.Может ли сам гомеопат быть также не здоров, как и его клиенты или он должен быть лучше их?
    19.Можно ли предположить что, если гомеопат сам еще сильно болен, то он не сможет эффективно помогать другим?
    20.Если человек живет в неблагоприятных условиях или работает на вредном производстве, то с помощью гомеопатии сможет ли он не быть подвергнут этим факторам?
    21.Если по симптомам болезнь прошла, но при взаимодействии с теми же неблагоприятными факторами болезнь опять возникает, то лечение было неверным?
    22.Если человек будет избегать в своей жизни определенных негативных факторов, но при этом не принимать гомеопатию, то будет ли его это предохранять или же, если реакция на фактор в организме где-то есть, но она не проявляется, т.к. фактор далеко, то болезнь все равно есть?
    23.Может ли являться предохранением здоровых людей их информированность об неблагоприятных факторах?
    24.Можно ли предположить, что гомеопат со временем становится доля человека тем, кем обычно для него являются священник, или психолог, или учитель и т.п.?
    25.Насколько гомеопат должен высказывать свой личный взгляд на вещи?
    26.Правильно ли полагать, что гомеопатия будет активировать жизненные силы организма, беря за отправную точку его конституциональные особенности, например, если человек родился слепым, то он, возможно, видеть не станет, но человек будет жить полной жизнью?
    27.Если гомеопат будет вести человека с рождения, то это будет чистый вариант того о чем говориться в этом параграфе?
    28.А если рождается больной ребенок, то болезнь его или его родителей?
    29.Может ли гомеопат быть эффективным хранителем своего здоровья?
    30. Может ли гомеопат быть эффективным хранителем здоровья своей семьи или лучше, когда лечат другие?
    31.Здоровый человек в большей степени тот, у кого ничего не болит или тот, у кого много жизненной энергии?
    32.Будут ли негативные факторы и переживания всегда являться расстраивающими здоровье или же только в том случае, если влекут за собой обиду, а если была выражена адекватная яркая эмоциональная реакция клиентом, то ситуация прожита и человек двигается дальше?

  6. Родина Наталья

    1. Что порождает болезнь? 2. С чего начинается разрушение здоровья? 3. Могут ли мысли приводить к порождению болезни? 4. Меняет ли гомеопатия образ мыслей? 5. Когда зарождается болезнь? Причины этого? 6. Как можно оградить здоровых людей от болезней? 7. Бывают ли здоровые люди? 8. Откуда берутся болезни у больных новорождённых детей? 9. Что разрушает их здоровье? 10. Почему так много детей – инвалидов? 11. Какие болезни поражают психику, ЦНС? 12. Человечество поглощают болезни, что может сделать гомеопат? 13. Может ли гомеопатия полностью заменить медикаментозное лечение? 14. Чем с точки зрения гомеопатии является старость и смерть? 15. Гомеопат должен ограждать только тех, кто обратился к нему за помощью? 16. Всегда ли гомеопатия может оградить от болезней? 17. Может ли гомеопат быть наставником? 18. Всегда ли есть понимание у гомеопата, как вернуть здоровье больному человеку, ребёнку? 19. Если подобран конституциональный препарат, бывает ли необходимость в применении других ремеди? 20. Может ли меняться конституциональный препарат на разных этапах жизни? 21. Принимая гомеопатическое средство могут ли появляться новые болезни, т.е. может ли человек подхватывать другие заболевания? 22. Что такое конституциональный препарат? 23. Что делать если представления и реальность не совпадают? 24. Являясь хранителем здоровья для других, может ли он сохранить своё здоровье? 25. Кем является гомеопат по отношению к себе? 26. Живя в мире, в котором деструкция преобладает, возможно ли сохранить гармонию и здоровье отдельно взятых людей, народов? 27. Почему человечество, являясь наследником такого мощного оружия против болезней, как гомеопатия, всё больше и больше утопает в их кол-ве, более глубоких патологиях? 28. Знания о причинах разрушения здоровья даёт возможность оградить от болезней здоровых людей, является ли гомеопатия с этой точки зрения – профилактикой? 29. С помощью чего, по средствам чего гомеопат может оградить здоровых людей от болезней? 30. Что является истинным предназначением гомеопатии: профилактика или лечение? 31. Обладая знаниями о том, что порождает и поддерживает болезни можно ли исключить возможность их появления? 32. Может ли гомеопат с успехом лечить родных и близких, а также оградить их от разрушения болезни?

  7. 1. Как правильно перевести «sustainer»? « Хранитель» или «опора»? Если « Хранитель» –
    то только он один ответственен за здоровье обратившегося к нему человека?
    2. А сам пациент, ничего не меняя в своей жизни, будет ждать от него исцеления?
    3. От пациента не требуется вообще никаких усилий?
    4. Тогда возвращенное ему усилиями врача здоровье – подарок. И он волен поступить с ним, как захочет. В том числе и потерять, и разрушить. Тогда все усилия врача напрасны?
    5. Или в этом случае пациент все равно оказывается на другом (более высоком) уровне жизни, понимания? И рушить свое здоровье (по крайней мере, с тем же «успехом») он уже не сможет?
    6. И не «откатится» к прежнему уровню?
    7. Если «опора» – в какой степени врач должен быть опорой?
    8. В необходимой пациенту в данный момент времени?
    9. Или такой, чтобы с помощью врача-опоры человек сам бы принимал участие в процессе своего выздоровления?
    10. Выздоровевшего человека можно оставить без опоры?
    11. Или теперь врач должен оставаться ему опорой, чтобы вновь не разрушить восстановленное здоровье?
    12. Тогда он должен быть не только «хранителем» или «опорой», но и Учителем?
    13. Но ведь научить человека можно тогда, когда он хочет научиться. А если нет? Что тогда делать врачу?
    14. «он знает, что разрушает здоровье, что порождает и поддерживает болезнь» – знает, видит, что разрушает здоровье в каждом конкретном случае?
    15. Или есть факторы, которые с определенной закономерностью разрушают здоровье любого человека?
    16. Тогда почему проявления болезней у всех разные?
    17. Влияние внешних факторов усиливается влиянием внутреннего мира человека?
    18. «что порождает и поддерживает болезнь» – как увидеть, понять, «вычислить» фактор, порождающий болезнь?
    19. Без знания этого фактора лечение не может быть эффективным? Если опираться только на жалобы пациента?
    20. «что порождает» – это то, что влияло с самого рождения или непосредственно перед проявлением болезни?
    21. «поддерживает болезнь» – если бы не было этого фактора, болезнь могла бы «угаснуть» сама? Без лечения? Или кто-то сам может излечиться, а кто-то нет?
    22. От чего это зависит? (Ведь бывают случаи самоизлечения). От желания быть здоровым? От изменения своего способа мыслить, действовать? От уровня (количества) жизненной силы?
    23. «знает о том, как оградить от этого здоровых людей» – каким образом врач может это сделать? Гомеопатическими препаратами?
    24. Как они должны работать у здоровых людей?
    25. Возводить защиту от внешних пагубных факторов?
    26. Или вести разъяснительную работу о том, что неправильный образ жизни, мыслей приводит к болезням? Тогда он будет не только врачом, но и Наставником?
    27. Или он не должен брать на себя эти функции, а лечить и оберегать от болезней только посредством препаратов?
    28. В процессе лечения точно подобранным конституциональным препаратом человек меняется. Меняется ли его конституция и, соответственно, – его препарат?
    Ведь если бы он после некоторого периода лечения пришел бы к другому врачу – тот увидел бы перед собой совсем другого человека.
    29. Или хороший гомеопат должен «увидеть» его изначальную конституцию? Или использовать другой препарат?
    30. Конституция «дается» при рождении? И это что-то неизменное?
    31. Или на нее накладываются все события жизни человека?
    32. Тогда что такое «конституция»?

  8. Анастасия Будина

    Параграф 4 — вопросы.
    Почему один человек лучше другого знает, как поддерживать здоровье? У него лучше связь с Богом? Чище карма? Он более здоров? Может быть такое, что он сам нездоров, а знание о поддержании здоровья передать другим может?
    Причины, которые вызывают и поддерживают болезнь, они всегда разные?
    Возможно ли полностью устранить то, что может нарушить здоровье?
    Зачем вообще эти факторы, разрушающие здоровье, были созданы высшими силами?
    Откуда врач может узнать об этих факторах? От больного? А если он неправильно их оценивает? К тому же, на одного человека эти факторы влияют так, а на другого — совершенно иначе…

  9. Мария Ксандопуло

    Он также является опорой здоровью, если он знает вещи, приводящие в беспорядок здоровье, что порождает болезнь, и если он осведомлен, как удалить их от здоровых людей

    1. Мария Ксандопуло

      § 4

      He is likewise a preserver of health if he knows the things that derange health and cause disease, and how to remove them from persons in health.
      Более того, он хранитель здоровья, если он знает вещи, которые расстраивают здоровье и причиняют болезнь, и как удалить их от здоровых людей.

Оставьте комментарий