Organon §22

Similar, dissimilar and opposite symptoms produced by medicines and diseases

Medicines cure by engendering a disease state that removes the one to be cured.
Since:
1. nothing is exhibited in diseases that must be taken away in order to transform them into health besides the complex of their signs and symptoms, and

2. medicines can exhibit nothing curative besides their tendency to engender disease symptoms in the healthy and to take them away from the sick, it therefore follows that:

1. medicines only become remedies [curative means], capable of annihilating diseases, by arousing certain befallments and symptoms (i.e. , by engendering a certain artificial disease state) thereby lifting and eradicating the symptoms already present, namely, the natural disease state we wish to cure, and

2. for the symptom complex of the disease to be cured, that medicine must be sought which has proven to have the greatest tendency to engender either similar or opposite symptoms, according to what experience shows to be the kind of medicinal symptoms (those similar or opposite to the disease) to lift disease symptoms and transform them into health most easily, certainly and permanently.

Comment:
The other possible manner of employing medicines against disease besides these two [the homeopathic and the antipathic] is the allopathic method. In the allopathic method, medicines are prescribed whose symptoms have no direct pathic reference to the disease state; the medicinal symptoms are neither similar nor opposite to the disease symptoms, but rather entirely heterogenic to them. This practice plays an irresponsible, murderous game with the life of the patient, as I’ve already shown elsewhere [see the Introduction], by means of:

Похожие материалы...  Organon §254

1. medicines, given in large and frequent doses, that are dangerously violent in their actions (and whose actions are unknown) and that were chosen based on empty presumptions,

2. painful procedures that are supposed to direct the disease to other locations, and

3. decreasing the patient’s vitality and bodily fluids by emptying him from above and below, by making him sweat or salivate or, worst of all (as the currently reigning routine would have it), by blindly and unsparingly wasting his irreplaceable blood.

These procedures are used on the pretext that the physician should imitate and assist diseased nature in its strivings to help itself. However, it is completely irrational to imitate and further these highly imperfect, mostly inexpedient strivings of the merely instinctual, intellect-lacking life force, which was only instilled in our organism to continue our life on a harmonious course as long as the organism is healthy, but not to cure itself in diseases. If it had an ability so worthy of imitation, then it would not allow the organism to get sick at all. Once the life force has fallen ill due to malignities, it can only express its mistunement by means of the disturbance of the organism’s healthy course of life and by feelings of suffering whereby it calls upon the intelligent physician for help. If help does not appear, then it strives to save itself by intensifying the sufferings-primarily however, by violent evacuations. This often involves tremendous sacrifice, sometimes the sacrifice of life itself. The morbidly mistuned life force has so little ability to cure that it certainly does not deserve to be imitated, since all the symptoms and changes in condition it engenders in the organism are indeed just the disease itself! What intelligent physician, who is unwilling to sacrifice his patient, would want to imitate it?

3 комментария к “Organon §22”

  1. maria CFYLJGEKJ

    перевод
    Подобные, неподобные и противоположные симптомы, производимые препаратом и болезнью
    Лекарство лечит, вызывая болезненное состояние, которое убирает то состояние, которое подлежит лечению.
    Итак:
    Нет ничего в болезни, что должно быть отнято для трансформации ее в здоровье, кроме комплекса ее (болезни) знаков и симптомов, и
    Лекарства не могут показать ничего лечебного, кроме их тенденции к произведению болезненных симптомов в здоровом и к отнятию у больного, следовательно:
    1.Лекарство становится препаратом (исцеляющим средством), способным полностью уничтожить болезнь, только вызывая специфические феномены и симптомы (т.е., порождая специфическое искусственное болезненное состояние) благодаря чему снимаются и ликвидируются симптомы уже существующего, точнее, естественного болезненного состояния, которое мы хотим лечить, и
    2.Для симптомокомплекса требующей лечения болезни, то лекарство должно быть найдено, которое доказанно имеет наибольшую тенденцию порождать или подобные, или противоположные симптомы, по поводу чего опыт показывает, что являясь видом лекарственных симптомов (подобных или противоположных болезни) снимают болезненные симптомы и трансформируют их в здоровье наиболее легко, безусловно и навсегда.
    Комментарий:
    Другой возможный способ использования лекарства против болезни кроме этих двух (гомеопатического и антипатического) – аллопатический метод. По аллопатическому методу, прописываются препараты, симптомы которых не имеют четкого патогенетического отношения к состоянию болезни; симптомы, вызываемые лекарством, не подобны и не противоположны симптомам болезни, а полностью гетерогенны им. Эта практика является безответственной, убийственной игрой с силой пациента, как я уже говорил ранее (см. предисловие), путем:
    1.Препараты, даваемые в больших и редких дозах, которые опасно насильственны в своих действиях (и чьи эффекты неизвестны) , и чье назначение основано на пустых предположениях,
    2.Болезненные процедуры, которые предполагают направить болезнь в другое место, и
    3.Снижающие жизнеспособность пациента и количество телесных жидкостей, опустошая его сверху донизу, вызывая у него потоотделение и слюнотечение, и что хуже всего (царящая в настоящее время рутина) , слепо и беспощадно тратя его незаменимую кровь.
    Эти процедуры используются под предлогом, что врач должен подражать и помогать больной природе в ее стремлениях помочь себе. Однако, это совершенно иррационально- подражать и в дальнейшем этим весьма несовершенным, в основном нецелесообразным, просто инстинктивным стремлениям безинтеллектуальной жизненной силы, которая была привита нашем организму для продолжения нашей жизни в гармоничном направлении, пока организм здоров, но не для лечения себя в болезни. Если бы она (ЖС) имела возможность, достойную подражания, тогда она бы не позволила организму болеть. Когда жизненная сила заболела из-за глубоко укоренившейся испорченности, она может только выразить свое расстройство путем нарушения здорового курса жизни организма и чувства страдания, которым она призывает к помощи умного врача. Если помощь не появляется, то она стремится сохранить себя, усиливая страдания, прежде всего, тем не менее, насильственным очищением. Это часто вовлекает огромные жертвы, иногда жертва-сама жизнь. Болезненно расстроенная жизненная сила имеет такую малую возможность излечиться, что, конечно, не заслуживает подражания , так как все симптомы и изменения в состоянии, порождаемые в организме, и есть сама болезнь! В чем умный врач, который не хочет жертвовать пациентом, должен хотеть подражать ей (ЖС)?

  2. 1. «Лекарство становится препаратом (исцеляющим средством), способным полностью уничтожить болезнь». Уничтожить или трансформировать в здоровое состояние? Что значит «уничтожение» болезни?
    2. Что за симптомы – «противоположные болезни»? Как определить именно их «противоположность»? И как такие препараты работают? «Гасят» болезненные симптомы? Подавляют их?
    3. «снимают болезненные симптомы и трансформируют их в здоровье наиболее легко, безусловно и навсегда». Что значит «безусловно»? Т.е. при любых условиях? «Навсегда» – однажды вылеченный от конкретной болезни (хронической) человек не может заболеть ей же снова?
    4. «жизненной силы, которая была привита нашему организму для продолжения нашей жизни в гармоничном направлении, пока организм здоров, но не для лечения себя в болезни»
    Т.е. жизненная сила может служить только сигналом о помощи и не обладает свойством самовосстановления? Или до какого-то уровня еще может помочь вернуться организму в состояние здоровья?
    5. Что такое «глубоко укоренившаяся испорченность»? Это еще не сама болезнь?
    6. «Если помощь не появляется, то она стремится сохранить себя, усиливая страдания, прежде всего, тем не менее, насильственным очищением». Усиливая страдания пациента от болезни, ЖС сохраняет себя? Почему именно такой путь?

  3. Анастасия Будина

    ВОПРОСЫ по параграфу 22:
    Почему, если лекарство вызывает определенные болезненные симптомы у здорового человека, оно устраняет эти же симптомы у больного? Не может ли оно, наоборот, усилить их же глубину?
    Что такое аннигиляция (взаимное устранение) болезней по сути?
    Что значит — трансформировать болезненные симптомы в здоровье легко, определенно и перманентно?
    Получается, что человеку может помочь ремеди, склонное вызывать подобные или противоположные по характеру симптомы, в равной мере? Т. е. Ганеман не делает большой разницы между симптомами теми же и противоположными в данном параграфе.

Оставьте комментарий