Organon §15

The life force and the material organism form an indivisible whole, as do the mistunement of the life force and the complex of perceptible symptoms.

The suffering of the morbidly mistuned, spirit-like dynamis (life force) enlivening our body in the invisible interior, and the complex of the outwardly perceptible symptoms portraying the present malady, which are organized by the dynamis in the organism, form a whole. They are one and the same. The organism is indeed a material instrument for life, but it is not conceivable without the life imparted to it by the instinctual, feeling and regulating dynamis, just as the life force is not conceivable without the organism. Consequently, the two of them constitute a unity, although in thought, we split this unity into two concepts in order to conceptualize it more easily.

7 комментариев

  1. Перевод §15 Органона
    (составляющие живого организма, их функции)

    Жизненная сила и материальный организм вместе образуют неразделимое целое, точно так же как {болезненное} расстройство жизненной силы и комплекс воспринимаемых симптомов {представляют собой единство}.

    Страдания подвергнувшегося болезнетворному расстройству нематериального двигателя (жизненной силы), «оживляющего наше тело в его невидимых недрах»*, и комплекс отображающих присутствующее расстройство, воспринимаемых внешне симптомов, сформированный двигателем в организме, составляют единое целое. Они — одно и то же.
    Организм является на самом деле материальным инструментом для жизни, но {этот инструмент} немыслим без оживляющего воздействия инстинктивного, воспринимающего ощущения и упорядочивающего (регулирующего) двигателя, также как и {существование} жизненной силы немыслимо отдельно от организма. Поэтому, вместе эта пара образовывает единство, хотя в мыслях для удобства восприятия мы и разделяем это единство на два понятия.

    (*) Ганеман С. Органон врачебного искусства / Пер. с английского А.В. Высочанского, О.А. Высочанской. Под редакцией А.В. Высочанского. — М.: Симилия, ИМЕДИС, 2005.

  2. Вопрос: если жизненная сила, которая является одной из форм нематериальной простой субстанции (т.е. энергетической сущностью), и материальный организм составляют единое целое, то куда девается жизненная сила после смерти организма и распада тела на материальные составляющие? Энергия не может просто так исчезнуть.

    Следующий вопрос, который сразу возникает вслед за этим: куда уходит наш дух, который, видимо, представляет собой энергетическую субстанцию гораздо более тонкую и нематериальную, чем жизненная сила — двигатель, оживляющий организм? Где он находится после смерти организма и до того, как вступит в новую жизнь?
    Почему-то сразу вспоминаются нетленные мощи, например, святителя Спиридона на острове Корфу, который «ходит» по своему острову, и ему раз в год меняют одежду и обувь: http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/chudesa_014.html . Что это за случаи, когда тело умерло, но не совсем? Присутствует ли в этом теле жизненная сила? Присутствует ли в этом теле дух? Какова цель жизни таких людей и их присутствия в нашем мире? Почему они как бы «застряли» между материальным и нематериальным миром.

    Еще в московском монастыре – мощи Матроны Московской, которая при жизни просила, чтобы люди после ее смерти приходили и обращались к ней за помощью «как к живой»: http://www.pokrov-monastir.ru/?include=static&page_id=149. Есть свидетельства, что когда к ней приходил человек с просьбой, она читала молитву над водой и давала ему выпить эту воду (гомеопатия!).

  3. Жизненная сила и материальное живое образование такая же нераздельная система, как расстройство жизненной силы и весь комплекс ощутимых симптомов.

    Подвергаясь патологическому разрушению, жизненная сила, оживляющая наше тело незримо внутри,
    и комплекс внешних ощутимых симптомов, представляющих данное заболевание,
    формируют целостность.
    Они тождественны.

    Организм действительно физическое средство для жизни, но он немыслим без жизни, переданной ему инстинктивным, эмоциями и регулирующей движущей силой, так же как и жизненная сила не мыслима без организма.
    Поэтому, эти два составляют одно, хотя мысленно мы разбиваем это единство на 2 понятия для того, чтоб осмысливать это легче.

  4. 1. Может ли жизненная сила полностью разрушиться?
    2. Можно ли назвать жизненную силу животворящим духом?
    3. Может ли жизненная сила существовать вне материального тела человека?
    4. Можно ли говорить о «истощении жизненной силы», возможны ли вообще такие слова, а если да, что например может к этому привести?
    5. Может ли в человеке быть жизненной силы «больше» в зависимости только лишь от его пола, возраста?
    6. Как например могут отражаться внешне на человеке изменения его жизненной силы?
    7. Откуда жизненная сила появляется в теле?

  5. 1. С какого момента жизненная сила управляет организмом ребенка? С момента его появления на свет? Или еще во время внутриутробного развития? Или в это время им управляет жизненная сила матери?
    2. Что происходит с жизненной силой после смерти человека? Даже если это нематериальная сущность, она не может просто исчезнуть?
    3. Что происходит с жизненной силой при внезапной травме, ранении? Как в этом случае проявляется целостность материального организма и жизненной силы?

  6. Вопросы по параграфу 15.
    Как организм нельзя себе представить без жизненной силы, так и жизненную силу без физического тела? Как жизненная сила нужна организму, так и он нужен жизненной силе для физической манифестации жизни на Земле. Получается, если мы заботимся об организме, мы и жизненной силе приносим пользу, и можем что-то поменять в положительную сторону? Полезно ли говорить о жизненной силе и организме отдельно, получается ли от этого лучший результат в плане понимания, или, наоборот, от этого идут тенденции воспринимать болезнь как нечто материальное?

Добавить комментарий