|

Опрос по Витулькасу

ФИО: _______________________________________________________________________

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПАЦИЕНТА:

  • сколько лет -
  • семейное положение/развод, когда -
  • есть ли дети, года рождения детей -
  • как вошел - быстро/медленно -
  • поздороваться за руку (температура, влажная/сухая, спокойная/напряженная) -
  • как он одет прилично, аккуратно или неряшливый, педантичный ли (крайняя степень аккуратности) -
  • как одет (опрятность, экстравагантность) -
  • как сел – открытый /закрытый (сядет подальше, закроется, или поближе) -
  • раздражают ли вопросы -
  • во время опроса - спокойно ли сидит или ходит -
  • цвет лица (как меняется при опросе) -
  • телосложение (рост, формы, зубы, волосы) -
  • черты (овал лица, нос, глаза, щеки, выражение лица) -
  • цвет (волос, кожи, ногтей, глаз) -
  • какой образ жизни ведет (режим)
  • громкость голоса -
  • легко ли отвечает на вопросы -
  • открыт или закрыт -
  • не обижается ли на вопросы –

 

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ЖАЛОБЫ С НЕЙ СВЯЗАННЫЕ:

  • На что жалобы? Что Вас привело? -

Сначала лучше дать спонтанно рассказать, но т.к. существует стесненность во времени необходимо проводить ограничения. Сделайте вид, что у вас для пациента очень много времени, вы целиком в его распоряжении, только тогда он раскроется. Записывайте все его словами.

  • Это хроническое состояние в течение всей жизни или появилось недавно -
  • При каких обстоятельствах симптом появился -
  • Выявить все модальности нозологии:
    • Локализация симптома -
    • Сторона правая или левая
    • Куда иррадиирует боль -
    • Какие ощущения (боль колющая, режущая, покалывание, как от буравчика)
    • Интенсивность (острая или тупая) -
    • Внезапная или нет -
    • Пароксизмом (приступом) или нет -
    • Продолжительность -
    • Постоянность -
    • Положение тела как влияет - 
    • Еда как влияет -
    • Mensis как влияет -
    • Связь со временем суток, сезоном
    • В каких климатических условиях возникает симптом (от жары, холода, сырости, солнца, сухости) –
    • Погода как влияет -
    • Чем сопровождается симптом (сопутствующие симптомы) -
    • Прием лекарств -
    • Какие действия при симптоме помогают (от чего легче) -

 

Как вы себя чувствуете, если 10 – максимально хорошо?

 

  1. GENERALS
  • Что любит – холод или жару (в какую комнату войдете, чтобы поработать там 2 часа – в холодную или жаркую?)
  • Самочувствие по времени суток, по времени года - общая и частная симптоматика (учитывать режим!)
  • Толерантность (солнце, ветер, луна, гроза, дождь, звук, свет - фоточувствительность, жара, холод, боль)
  • Духота (отношение к ней): окна открывает или закрывает -
  • ПОГОДА:
    • Метеочувствительность -
    • при высокой и низкой влажности (как переносит туман) -
    • Как на солнце - зимой и летом -
    • как при снеге, грозе, дожде -
    • как при ветреной погоде, какое направление ветра -
    • какой климат выберете для отдыха -
  • Морской климат (переносимость его), чтобы дифференцировать с отпусками спросить про северные моря или нахождение, не связанное с отдыхом -
  • Горный климат (переносимость его) -
  • Терморегуляция (жаркий/зябкий) -
  • Сквозняки (чувствительность к ним) -
  • Разная температура окружающей среды - в какой форме человек переносит ту или иную температуру:
    • любая жара -
    • теплая постель -
    • лучистое тепло (радиаторы) -
    • сухое/влажное тепло -
  • Высовывает ли ноги из-под одеяла, одевает ли носки, снимает ли их к утру -
  • как человек одевается зимой/ летом -
  • Ногти (ломаются ли, кусает ли ногти) -
  • Кариес (какой, темп развития) -
  • Кровоточат ли десны
  • Дыхание (запах)
  • тенденция простужаться: как, от чего, как часто -
  • предпочитает душ или ванную, горячую или холодную -
  • Положение тела: в общественном месте (транспорте, гостях) предпочитает сидеть или стоять или лежать -
    • если долго приходится стоять (в церкви) - возникают ли какие-то жалобы -
    • если долго сидит (в транспорте) -
  • Отношение к транспорту (сидение, духота, укачивание, страх высоты, замкнутых пространств) -
  • Страсть к путешествиям -
  • Аппетит (как переносит пропуски еды, еду с опозданием, какой вес и сколько раз в день ест) -
  • Еда (её влияние на самочувствие: вызывает сонливость или бодрость, успокоение или раздражительность)
    • Пристрастия/отвращения в еде/питье (отношение к молоку, жиру, рыбе, мучному, копченое мясо, овощи, напитки) -
    • теплая еда или холодная -
    • есть ли неприятные или странные ощущения от продуктов -
    • были ли пищевые аллергии -
    • темп еды
    • усидчивость за столом (для детей)
    • потребность и реакция на алкоголь, курение, чай, кофе, наркотики: (сколько, переносимость, что вызывает) -
  • Пища: предпочтение горячего/холодного, сладкого, соленого, кислого/пресного, горького, острого -
  • Жажда к воде: (жажда/отсутствие жажды) как часто, каких количеств воды за один раз, горячего/холодного, в какое время, во время еды (при опросе держать на столе воду и предложить налить себе: сколько нальет, как будет пить - много/мало, мелкими/крупными глотками/залпом…)
  • Ощущение пустоты в желудке (когда голоден, или когда уже наелся)
  • Лекарства: переносимость, чувствительность, аллергии (особенно, антибиотики и вакцины) -
  • Какие гомеопатические препараты принимал -
  • Прививки: какие, когда, переносимость -
  • Сжимающая одежда: (шапка, воротник, пояс, подошвы, перчатки)
  • С какой скорость заживают раны (гной, рубцы, останавливаются ли кровотечения, склонность к синякам) -
  • ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ В АНАМНЕЗЕ, из-за чего -
  • Mensis: (впервые в каком возрасте, частота, продолжительность, регулярность, количество, безостановочно или с перерывами, цвет крови, самочувствие, связанное с менструацией (боли в голове, спине, животе, расстройства стула, бели), психическое состояние (изменение желания) до/во время/после, нарушения: преждевременный приход, задержки) -
  • Беременность. Роды. Лактация. Менопауза -
  • Сексуальная сфера (стеснительность, выраженность желания, потребность, удовлетворенность, хочет есть/ пить до/после, засыпает в процессе/сразу после) -
  • Стул: (запоры, поносы) -
  • Пользуетесь ли общественным туалетом? -
  • Потоотделение: когда и от чего (от холода, во время еды, во время сна), выраженность, локализация, что сопутствует, как изменяется -
  • Сон:
    • Уснете в духоте или нет -
    • Засыпание (трудное или нет, что мешает заснуть? засыпаете ли днем) -
    • Просыпание (ночью? от чего? в какое время? Частое или нет) -
    • Раскрываетесь или кутаетесь (ноги/руки под одеялом/снаружи) -
    • Положение во сне -
    • Самочувствие после сна короткого/длинного, освежает ли -
    • Заснете ли в чужом доме (Caps) -
    • Необходимое количество времени для отдыха
    • Свет ночью в комнате горит -
  • Сновидения: содержание, предсказуемость, повторяющиеся сны, сны о змеях, о полетах -
    • если ничего не снится, что бы вы хотели увидеть во сне?  -

 

  1. Психо-эмоциональная сфера

 

  • Профессия, отношение к работе (начальство, подчиненные) -
  • Семья (состав, отношения в семье) –
  • Детство: внешний вид, характер, отношения в семье
  • Отношения (друзья, другое окружение, важность их) -
  • Легко ли вы общаетесь (утром, днем, вечером)? –
  • Желание компании -
  • Чувствительность к мнению окружающих о себе -

 

  • Что вас беспокоит?
  • Много ли стрессов, переживаний
  • Расстройство, тревога (как переносит, что будет делать при расстройстве - шопинг, слушает музыку, танцует, депрессия)-
  • Память, концентрация внимания (делают ли оговорки, описки и другие ошибки) –

 

Как бы вы описали себя -

Как другие бы вас описали  -

 

  • Настроение -
  • Горе (какое самое большое в вашей жизни) -
  • Утрата (как перенесена) -
  • Радость (самая большая) -
  • Хандра, пессимизм когда (время суток, года, погода…)
  • Агрессивность, ярость.
  • Пассивность
  • Плач (в каких случаях - как, когда, от чего/на приеме, когда ругают, когда благодарят, от музыки, в одиночестве – помогает). Симптом “плачет во сне” у детей не использовать. -
  • Утешение (как действует, дифференцировать с симпатией) -
  • Разочаровать (легко ли, чем?) -
  • Ревность (как проявляется) -
  • Испуг или Беспокойство (в каких случаях) -
  • Навязчивые идеи -
  • Страхи: (высоты, боли, животных (собак, змей, крыс), темноты, призраков, воров, замкнутых пространств, удушения, страх травмирования, агрессии, инфекции, быть обиженным, публичных выступлений, смотреть в зеркало, блестящих поверхностей, высоких домов, экзаменов, грозы, фейерверков, заболеваний, смерти, умерших людей, идти через кладбище, землетрясений, небытия, страдания, рака, СПИДа, внезапной смерти). ПОЧЕМУ боитесь этого? -
    • косвенно выявляемые страхи: страх бедности заставляет всю жизнь зарабатывать, страх голода - закупать продукты, страх грабителей - проверять замки -
  • Суицидальные мысли, мысли о смерти -
  • Ощущения странные:
    • хрупкости -
    • увеличения / уменьшения частей тела -
    • живого внутри -
    • кома в горле -
  • Злость: - краснеет или бледнеет -
  • Конфликтные ситуации (тип реакции) -
  • Неконтролируемые ситуации (тип реакции) -
  • Решительность. Уверенность -
  • Ожидание (переносимость: стоит на эскалаторе или идет) -
  • Темп действий (когда есть, говорит, ходит) -
  • Педантичность, скрупулезность в мелочах -
  • Любовь к порядку/ бардак
  • Толерантность (к горю, грубости, критике, оскорблениям, страхам и т.п.) -
  • Эмоции (галлюцинации, гнев, испуг, иллюзии, печаль, радость) -
  • Добросовестность -
  • Лживость -
  • Оптимизм -
  • Повышенная ранимость -
  • Привередливость -
  • Раздражительность -
  • Религиозность -
  • Смелость -
  • Тревожность -
  • Удовлетворенность -
  • Усердие -
  • Хобби -

Детям: нарисовать семью (учесть -  нарисуют ли они себя в числе членов семьи), нарисовать членов семьи, если бы они были животными

 

***

  • Вы счастливы в настоящее время?
  • Вы достигаете целей, которые ставите перед собой в жизни?
  • Что вы хотите от жизни?
  • Что вы хотите от других людей?
  • Кем вы восхищаетесь? Почему вы восхищаетесь этим человеком?
  • Как вы хотите, чтоб окружающие к вам относились?
  • Какие конфликты остались не решенными в вашей жизни?
  • Кто наиболее важен для вас в жизни (какой человек)?
  • Какой день произвел на вас самое большее впечатление в жизни?
  • Если у вас останется 1 день (неделя) в жизни – как вы его проведете?

От каких черт характера вы хотели бы избавиться -

 

все ответы уточнять;

  • что вы подразумеваете под этим?
  • по какой причине это происходит, в каком случае?
  • как давно - с каких пор, с чем совпало?
  • как вы выражаете это свое чувство?
  • как себя чувствуете, выразив его?

 

Наследственный анамнез:

  • болезни родителей, братья/сестры, семейный анамнез (псора, гонорея, сифилис, психические, онкология, ТВС, алкоголизм, диабет)

Выделение симптомов:
4 подчеркивания – пациент говорит сам о симптоме, и говорит много;
3 подчеркивания – говорит не сам, а когда его спрашивают, но говорит быстро и активно,
2 подчеркивания – пациент говорит «Да», но не сильно акцентирует внимания на нем
1 подчеркивание – еще меньше

Добавить комментарий