Опрос по Витулькасу
ФИО: _______________________________________________________________________
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПАЦИЕНТА:
- сколько лет -
- семейное положение/развод, когда -
- есть ли дети, года рождения детей -
- как вошел - быстро/медленно -
- поздороваться за руку (температура, влажная/сухая, спокойная/напряженная) -
- как он одет прилично, аккуратно или неряшливый, педантичный ли (крайняя степень аккуратности) -
- как одет (опрятность, экстравагантность) -
- как сел – открытый /закрытый (сядет подальше, закроется, или поближе) -
- раздражают ли вопросы -
- во время опроса - спокойно ли сидит или ходит -
- цвет лица (как меняется при опросе) -
- телосложение (рост, формы, зубы, волосы) -
- черты (овал лица, нос, глаза, щеки, выражение лица) -
- цвет (волос, кожи, ногтей, глаз) -
- какой образ жизни ведет (режим)
- громкость голоса -
- легко ли отвечает на вопросы -
- открыт или закрыт -
- не обижается ли на вопросы –
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ЖАЛОБЫ С НЕЙ СВЯЗАННЫЕ:
- На что жалобы? Что Вас привело? -
Сначала лучше дать спонтанно рассказать, но т.к. существует стесненность во времени необходимо проводить ограничения. Сделайте вид, что у вас для пациента очень много времени, вы целиком в его распоряжении, только тогда он раскроется. Записывайте все его словами.
- Это хроническое состояние в течение всей жизни или появилось недавно -
- При каких обстоятельствах симптом появился -
- Выявить все модальности нозологии:
- Локализация симптома -
- Сторона правая или левая –
- Куда иррадиирует боль -
- Какие ощущения (боль колющая, режущая, покалывание, как от буравчика)
- Интенсивность (острая или тупая) -
- Внезапная или нет -
- Пароксизмом (приступом) или нет -
- Продолжительность -
- Постоянность -
- Положение тела как влияет -
- Еда как влияет -
- Mensis как влияет -
- Связь со временем суток, сезоном –
- В каких климатических условиях возникает симптом (от жары, холода, сырости, солнца, сухости) –
- Погода как влияет -
- Чем сопровождается симптом (сопутствующие симптомы) -
- Прием лекарств -
- Какие действия при симптоме помогают (от чего легче) -
Как вы себя чувствуете, если 10 – максимально хорошо?
- GENERALS
- Что любит – холод или жару (в какую комнату войдете, чтобы поработать там 2 часа – в холодную или жаркую?)
- Самочувствие по времени суток, по времени года - общая и частная симптоматика (учитывать режим!)
- Толерантность (солнце, ветер, луна, гроза, дождь, звук, свет - фоточувствительность, жара, холод, боль)
- Духота (отношение к ней): окна открывает или закрывает -
- ПОГОДА:
-
- Метеочувствительность -
- при высокой и низкой влажности (как переносит туман) -
- Как на солнце - зимой и летом -
- как при снеге, грозе, дожде -
- как при ветреной погоде, какое направление ветра -
- какой климат выберете для отдыха -
- Морской климат (переносимость его), чтобы дифференцировать с отпусками спросить про северные моря или нахождение, не связанное с отдыхом -
- Горный климат (переносимость его) -
- Терморегуляция (жаркий/зябкий) -
- Сквозняки (чувствительность к ним) -
- Разная температура окружающей среды - в какой форме человек переносит ту или иную температуру:
-
- любая жара -
- теплая постель -
- лучистое тепло (радиаторы) -
- сухое/влажное тепло -
- Высовывает ли ноги из-под одеяла, одевает ли носки, снимает ли их к утру -
- как человек одевается зимой/ летом -
- Ногти (ломаются ли, кусает ли ногти) -
- Кариес (какой, темп развития) -
- Кровоточат ли десны –
- Дыхание (запах)
- тенденция простужаться: как, от чего, как часто -
- предпочитает душ или ванную, горячую или холодную -
- Положение тела: в общественном месте (транспорте, гостях) предпочитает сидеть или стоять или лежать -
-
- если долго приходится стоять (в церкви) - возникают ли какие-то жалобы -
- если долго сидит (в транспорте) -
- Отношение к транспорту (сидение, духота, укачивание, страх высоты, замкнутых пространств) -
- Страсть к путешествиям -
- Аппетит (как переносит пропуски еды, еду с опозданием, какой вес и сколько раз в день ест) -
- Еда (её влияние на самочувствие: вызывает сонливость или бодрость, успокоение или раздражительность) –
-
- Пристрастия/отвращения в еде/питье (отношение к молоку, жиру, рыбе, мучному, копченое мясо, овощи, напитки) -
- теплая еда или холодная -
- есть ли неприятные или странные ощущения от продуктов -
- были ли пищевые аллергии -
- темп еды –
- усидчивость за столом (для детей)
- потребность и реакция на алкоголь, курение, чай, кофе, наркотики: (сколько, переносимость, что вызывает) -
- Пища: предпочтение горячего/холодного, сладкого, соленого, кислого/пресного, горького, острого -
- Жажда к воде: (жажда/отсутствие жажды) как часто, каких количеств воды за один раз, горячего/холодного, в какое время, во время еды (при опросе держать на столе воду и предложить налить себе: сколько нальет, как будет пить - много/мало, мелкими/крупными глотками/залпом…) –
- Ощущение пустоты в желудке (когда голоден, или когда уже наелся)
- Лекарства: переносимость, чувствительность, аллергии (особенно, антибиотики и вакцины) -
- Какие гомеопатические препараты принимал -
- Прививки: какие, когда, переносимость -
- Сжимающая одежда: (шапка, воротник, пояс, подошвы, перчатки)
- С какой скорость заживают раны (гной, рубцы, останавливаются ли кровотечения, склонность к синякам) -
- ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ В АНАМНЕЗЕ, из-за чего -
- Mensis: (впервые в каком возрасте, частота, продолжительность, регулярность, количество, безостановочно или с перерывами, цвет крови, самочувствие, связанное с менструацией (боли в голове, спине, животе, расстройства стула, бели), психическое состояние (изменение желания) до/во время/после, нарушения: преждевременный приход, задержки) -
- Беременность. Роды. Лактация. Менопауза -
- Сексуальная сфера (стеснительность, выраженность желания, потребность, удовлетворенность, хочет есть/ пить до/после, засыпает в процессе/сразу после) -
- Стул: (запоры, поносы) -
- Пользуетесь ли общественным туалетом? -
- Потоотделение: когда и от чего (от холода, во время еды, во время сна), выраженность, локализация, что сопутствует, как изменяется -
- Сон:
-
- Уснете в духоте или нет -
- Засыпание (трудное или нет, что мешает заснуть? засыпаете ли днем) -
- Просыпание (ночью? от чего? в какое время? Частое или нет) -
- Раскрываетесь или кутаетесь (ноги/руки под одеялом/снаружи) -
- Положение во сне -
- Самочувствие после сна короткого/длинного, освежает ли -
- Заснете ли в чужом доме (Caps) -
- Необходимое количество времени для отдыха –
- Свет ночью в комнате горит -
- Сновидения: содержание, предсказуемость, повторяющиеся сны, сны о змеях, о полетах -
-
- если ничего не снится, что бы вы хотели увидеть во сне? -
- Психо-эмоциональная сфера
- Профессия, отношение к работе (начальство, подчиненные) -
- Семья (состав, отношения в семье) –
- Детство: внешний вид, характер, отношения в семье
- Отношения (друзья, другое окружение, важность их) -
- Легко ли вы общаетесь (утром, днем, вечером)? –
- Желание компании -
- Чувствительность к мнению окружающих о себе -
- Что вас беспокоит?
- Много ли стрессов, переживаний
- Расстройство, тревога (как переносит, что будет делать при расстройстве - шопинг, слушает музыку, танцует, депрессия)-
- Память, концентрация внимания (делают ли оговорки, описки и другие ошибки) –
Как бы вы описали себя -
Как другие бы вас описали -
- Настроение -
- Горе (какое самое большое в вашей жизни) -
- Утрата (как перенесена) -
- Радость (самая большая) -
- Хандра, пессимизм когда (время суток, года, погода…)
- Агрессивность, ярость.
- Пассивность
- Плач (в каких случаях - как, когда, от чего/на приеме, когда ругают, когда благодарят, от музыки, в одиночестве – помогает). Симптом “плачет во сне” у детей не использовать. -
- Утешение (как действует, дифференцировать с симпатией) -
- Разочаровать (легко ли, чем?) -
- Ревность (как проявляется) -
- Испуг или Беспокойство (в каких случаях) -
- Навязчивые идеи -
- Страхи: (высоты, боли, животных (собак, змей, крыс), темноты, призраков, воров, замкнутых пространств, удушения, страх травмирования, агрессии, инфекции, быть обиженным, публичных выступлений, смотреть в зеркало, блестящих поверхностей, высоких домов, экзаменов, грозы, фейерверков, заболеваний, смерти, умерших людей, идти через кладбище, землетрясений, небытия, страдания, рака, СПИДа, внезапной смерти). ПОЧЕМУ боитесь этого? -
-
- косвенно выявляемые страхи: страх бедности заставляет всю жизнь зарабатывать, страх голода - закупать продукты, страх грабителей - проверять замки -
- Суицидальные мысли, мысли о смерти -
- Ощущения странные:
-
- хрупкости -
- увеличения / уменьшения частей тела -
- живого внутри -
- кома в горле -
- Злость: - краснеет или бледнеет -
- Конфликтные ситуации (тип реакции) -
- Неконтролируемые ситуации (тип реакции) -
- Решительность. Уверенность -
- Ожидание (переносимость: стоит на эскалаторе или идет) -
- Темп действий (когда есть, говорит, ходит) -
- Педантичность, скрупулезность в мелочах -
- Любовь к порядку/ бардак
- Толерантность (к горю, грубости, критике, оскорблениям, страхам и т.п.) -
- Эмоции (галлюцинации, гнев, испуг, иллюзии, печаль, радость) -
- Добросовестность -
- Лживость -
- Оптимизм -
- Повышенная ранимость -
- Привередливость -
- Раздражительность -
- Религиозность -
- Смелость -
- Тревожность -
- Удовлетворенность -
- Усердие -
- Хобби -
Детям: нарисовать семью (учесть - нарисуют ли они себя в числе членов семьи), нарисовать членов семьи, если бы они были животными
***
- Вы счастливы в настоящее время?
- Вы достигаете целей, которые ставите перед собой в жизни?
- Что вы хотите от жизни?
- Что вы хотите от других людей?
- Кем вы восхищаетесь? Почему вы восхищаетесь этим человеком?
- Как вы хотите, чтоб окружающие к вам относились?
- Какие конфликты остались не решенными в вашей жизни?
- Кто наиболее важен для вас в жизни (какой человек)?
- Какой день произвел на вас самое большее впечатление в жизни?
- Если у вас останется 1 день (неделя) в жизни – как вы его проведете?
От каких черт характера вы хотели бы избавиться -
все ответы уточнять;
- что вы подразумеваете под этим?
- по какой причине это происходит, в каком случае?
- как давно - с каких пор, с чем совпало?
- как вы выражаете это свое чувство?
- как себя чувствуете, выразив его?
Наследственный анамнез:
- болезни родителей, братья/сестры, семейный анамнез (псора, гонорея, сифилис, психические, онкология, ТВС, алкоголизм, диабет)
Выделение симптомов:
4 подчеркивания – пациент говорит сам о симптоме, и говорит много;
3 подчеркивания – говорит не сам, а когда его спрашивают, но говорит быстро и активно,
2 подчеркивания – пациент говорит «Да», но не сильно акцентирует внимания на нем
1 подчеркивание – еще меньше