Младенцы — общий опросник для родителей

Как составить картину болезни вашего ребенка
В гомеопатии термин «симптомы» имеет самое широкое толкование, при этом учитываются все произошедшие за последнее время изменения, ха­рактеризующие переход от здорового состояния к болезненному. Принимаются во внимание такие признаки, как повышенная температура, потоот­деление, изменения в кале и моче, однако намного важнее те симптомы, которые присущи только вашему ребенку.

Лечить нужно не болезнь, а конкретный случай этой болезни у данного конкретного ребенка. Например, хорошо известны симптомы гриппа: ломота, повышение температуры, усталость, слабость. Однако наряду с этими симптомами один ребенок отказывается от питья, просит, чтобы родители находились рядом с ним, испытывает потребность согреться; другой ребенок, у которого неутолимая жажда, стремится побыть в одиночестве и совершенно не терпит боль; третьего может знобить, он становится плаксивым и просит холодного питья.

Все это примеры симптомов больного ребенка, ин­дивидуального проявления болезни. Именно таким симптомам гомеопатия придает наибольшее значение. Поскольку индивидуальные симптомы у этих детей различны, каждому из них для лечения одной и той же болезни потребуются разные лекарства. Какие же симптомы делают болезнь вашего ребенка уникальной? Всякий раз их нужно выявлять с учетом конкретной ситуации. Помимо физических могут быть психические и эмоциональные симптомы болезни.

Всегда рассудительный и само­стоятельный, ваш ребенок вдруг становится назойливым и раздражительным, а очень ласковая дочь — нелюдимой. Решая, какое лекарство использовать, очень важно принимать во внимание подобные изменения. Исключительно из таких изменений зача­стую исходят гомеопаты, когда прописывают тот или иной препарат.

Вы можете заметить, что у ребенка изменился аппетит: совершенно неожиданно он перестал даже притрагиваться к своей любимой еде или начал требовать блюдо, которое до этого просто терпеть не мог; ребенок, который обычно много пил, вдруг абсолютно не испытывает никакой жажды.

Условия, при которых вашему ребенку становится лучше или хуже, называются модальностями и имеют большое значение для выбора лекарства. Ребенку, у которого болит живот, может стать лучше, если дать ему грелку. Если у ребенка жар, он может испытать облегчение, когда открывают окно, или же перестает плакать, если вы приласкаете его. Возможно, у вашего ребенка болит горло и ему будет легче, если дать теплое питье. Ребенок, который никогда не мерзнет, вдруг не может согреться. Все это лишь некоторые примеры модальности, и правильная их оценка поможет выбрать нужное вашему ребенку лекарство.

Не менее важно, как ваш ребенок описывает боль или свои ощущения. Он может сказать, что испытывает щемящую боль, жжение, что ему тяжело дышать, что он чувствует себя разбитым или <<как будто…>> (<<как будто у меня в животе надутый шар» или <<как будто мою голову сдавливает тугая повязка>>). Подобные описания очень важны, их не следует забывать при выборе необходимого гомеопатического средства или при разговоре с вашим гомеопатом.

Чтобы правильно выявить симптомы болезни вашего ребенка, вам нужно внимательно за ним понаблюдать, особенно если он еще совсем маленький или сильно болен и не может беседовать с вами. Приведенный ниже перечень поможет вам найти нужную информацию.

Этиология может оказаться очень важной. Проблема возникла после того, как ребенок промок? Ему тепло днем и холодно ночью? Ваш ребенок заболел после того, как побыл на сильном холодном ветру? Все эти индикаторы необходимы для правильного выбора комплекса лечебных препаратов.

Температура. Выясните, высокая она или низкая. Если в течение дня температура меняется, заметьте, в какое время это происходит.

Дыхание. Отличается ли оно от обычного, если да, то насколько.

Цвет кожного покрова. Обратите внимание на любые изменения, например покраснение лица, бледность, красные щеки.

Потоотделение. Потеет ли ваш ребенок больше (или меньше) обычного? Имеет ли пот иной запах, чем обычно? Потеют ли те участки тела, которые обычно остаются сухими?

Характер и речь. Возбужден ли ребенок, плаксив ли, взволнован, напуган или же безучастен ко всему? Как он реагирует на ласку, на окружающих?

Бредит ли ребенок? Если да, то что он говорит?

Голос. Каким голосом ребенок говорит (слабым, болезненным и т. д.)?

Ощущения. Как он описывает боль?

Лучше/хуже. Что улучшает/ухудшает самочувствие или усиливает/ослабляет боль?

Локализация (место) боли. Где именно болит?

Аппетит и жажда. Хочет ли ребенок есть или пить? Если да, то, что именно? Хочет ли он горячих/холодных напитков/пищи?

Энергичность. Просто ли лежит ребенок или он смотрит телевизор? Настолько ли он болен, что даже не может играть с любимыми игрушками, или же прыгает по всему дому?

Укрывание. Хочет ли ребенок, чтобы его укрыли, или, наоборот, чтобы сняли одеяло; просит открыть окно или, напротив, закрыть его?

Время. В какое время дня или ночи ребенку становится хуже или лучше?

Необычные симптомы. Есть ли что-либо необычное в поведении вашего ребенка или что-то, чего вы не ожидали, учитывая болезнь? Симптомы, которые кажутся вам странными или необычными, тоже играют важную роль. Можно привести такие примеры: ребенку с высокой температурой совсем не хочется пить, а ребенку, у которого образовался нарыв, становится легче, когда вы гладите его.

Каков медицинский диагноз?

Для детей и младенцев

Внимательно следите за тем, что дети делают. Если они поджимают ноги к животу, возможно, возникла колика. Дети держатся за горло или голову? Все эти наблюдения многое скажут вам о природе болезни ребенка и месте, где заболевание локализуется. Взрослые о своих проблемах рассказывают, дети показывают больное место.

    Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Телефон по которому с вами можно связаться Имя ребенка Дата рождения ребенка (место и время, если знаете) Опишите основную жалобу Когда появилась проблема? Чем, на ваш взгляд, вызвана проблема? Сколько детей в семье. Были ли аборты, по какой причине. Беременность: спонтанная, запланированная. Как протекала беременность, проблемы/заболевания если были. Опишите физическое, психическое/эмоциональное состояние во время беременности. Взаимоотношения между супругами. Роды: на какой неделе, как проходили и какие медикаменты использовались. Вакцинации: Прививки, какие, когда? Какие реакции были на прививки. На каком уровне были изменения: органическом, функциональном, психическом. Кожные высыпания, если были, с момента рождения: Какие элементы, и когда появились. Последовательность появления – более ранние и более поздние. Локализация: где появились вначале и как распространялись. Сон: Как и когда засыпает. Поза во время сна. Спокойный или беспокойный сон. Потливость во время сна. Аппетит: Как кушает. Что предпочитает / не любит. Стул: Как часто, какой по консистенции, по запаху, цвету. Психические симптомы: Характер, как обычно ведет себя ребенок. В каких ситуациях спокойный и беспокойный, как реагирует на незнакомых, развязан ли при родственниках, усидчивый. Активность в детском саду и дома. Первое кормление - грудь или искусственное. Сколько времени на ГВ. Когда вводился докорм. Какие реакции (изменение стула, аллергия) Возрастные особенности: На каком месяце первый зуб. Какие реакции на на прорезывание. Когда ребенок впервые сел, стал ходить. Когда заговорил. Внешний вид ребенка: Форма головы, строение тела, особенности строения тела. Психические / эмоциональные особенности характера Какая основная жалоба (ОЖ) ребенка на данный момент Когда появилась проблема? Что в это время происходило? Чем вызвана проблема? Что усиливает ОЖ? (Что-то из пищи, погода, движение, свет, шум, жар/холод или что-нибудь еще; укажите подробно.) В какое время суток ОЖ беспокоит сильнее всего? По возможности укажите час. Какие симптомы, дополнительные проблемы, сопровождают ОЖ? Что еще вы хотели бы дополнить о состоянии ребенка?