Миазмы и наследственность

 

Итак, миазматические тенденции (именно так Ганеман назвал хронические болезни) передаются наследственным путем. Их обнаруживают через анамнез или в семейной истории.

Аллергические заболевания, экзема, нарушения связанные с пищей, ведут к псоре с Псоринум (Psorinum) и его страхом быть покинутым, с Туберкулинум (Tuberculinum) и его желанием стать бесплотным, чтобы уйти из жестокого мира.

Сикоз представляет опухолевую наследственность с Карцинозинум (Carcinosinum), ключевым лекарством семей с абсолютной секретностью. «Господин, есть вещи, о которых не говорят». Чтобы не вызывать недовольства окружающих, они никогда не высказывают свои чувства, и в конце концов у них возникает рак, клеточная индиференцированность. Повышенное кровяное давление, перегрузка, диабет ведут к Медорринум (Medorrhinum), его тревоге за будущее, которое эти люди все время планируют, рискуя проиграть в настоящем, являющимся единственно реальным и вечным.

Наконец сифилис (люис) проявляется в наследственности с уродствами, с сосудистыми ангиоматозами, алкоголизмом, суицидом. Таков Luesinum, у которого вдруг возникает мания мыть руки, как будто он хочет очиститься от какого-то преступления, совершенного в прошлом.

Следует ли сердиться на наших предков за различные изъяны и миазмы, переданные нам? Конечно же, нет! Так как «подобное объединяется», и если наша душа, о которой так заботился Ганеман, воплотилась в этой семье, значит, она представляет тот энергетический уровень, который ей соответствует. Наша душа здесь сталкивается с проблемами, которые ей осталось решить в ее стремлении к бесконечной любви. И даже если эти проблемы кажутся несправедливыми или жестокими, они представляют собой наш путь.

Особым случаем представляется приемный ребенок, наследственность которого неизвестна. Эти особые обстоятельства ведут нас к гомеопатическому лекарству Магнезия карбоника (Magnesia carbonica), которому снится, что его заставляют сочетаться браком против его воли. Брак является столь глубоким и интимным актом, что его трудно представить искусственной сделкой, организованной родственниками для соединения двух незнакомых индивидуумов. Однако это практиковалось и практикуется во многих странах на земном шаре. Также обстоит дело с усыновлением, когда ребенка отдают родителям, которых он не знает и с которыми у него нет внутриутробной интимной связи.

Клиническая история высветила для меня проблему усыновления. Как педиатр я занимался больными брошенными детьми, которых пытались усыновить христианские семьи. Однажды я познакомился с историей болезни ребенка с врожденным герметическим энцефалитом. Так как эта болезнь в последствии обычно дает тяжелые осложнения, никто не хотел его усыновлять. Однако ребенок развивался без проблем. И я рассказал о нем людям, которые уже несколько лет пытались усыновить ребенка, что является очень трудным делом, если речь идет о ребенке без проблем, и гораздо более простым, если соглашаются взять ребенка-инвалида.

Несколько месяцев они колебались, а когда ребенок достиг девятимесячного возраста, они решились и приехали за ним. Между приемным отцом и сыном любовь возникла с первого взгляда. Далее ребенок облазил ползком всю квартиру, проник в библиотеку и указал книгу на полке. На следующей недели отец был вынужден уехать на несколько дней. Когда он вернулся, ребенок снова отвел его в библиотеку и «та, та, та...» показал снова ту же книгу. «Какую книгу?» — спросил я. — «Роман Достоевского. Это единственная у нас книга русского автора». — «В вашей семье есть русские?» Лицо приемного отца оживляется: «Мой дедушка был русским хирургом и, он во время революции был в ссылке. У него и моей бабушки-парижанки родился ребенок; потом дедушка исчез, покинув семью». На этот раз, может быть, он должен заставить себя усыновить в той же семье, перенеся герпетическое вирусное заболевание.

Здесь снова «подобное объединяется» и следует принимать это во внимание, имея дело с усыновлением. В связи с этим, я считаю полезным интересоваться семейной наследственностью приемных родителей, чтобы лечить приемных детей.

В свое время Ганеман различал три основных миазма, ответственных за хронические болезни. Изученные в течение трех веков, эти три миазма точно соответствуют трем измерениям любви и описанных Фрейдом трем стадиям психического развития детей.

Первый миазм, псора, который он приписывал чесотке, представляет отсутствие, абсолютное лишение, холод, страдание «Я», оральную стадию.
Бесконечная любовь, Альтруизм - Эгоизм, мать-ребенок.

Второй миазм, сикоз, который он приписывал гонорее, представляет чрезмерность, отсутствие контроля, власть, «мы», анальную стадию по Фрейду.

Третий миазм, люис, который он приписывал сифилису, представляет разрушение, зависть, убийство, эдипов комплекс по Фрейду, наконец, доступ к «они» на третьем измерении любви.

(Из книги Гомеопатия — Путь Жизни)