Мухоморы, общая информация

Грибы появились в протерозойскую эру более миллиарда лет назад и произошли, предположительно, от бесцветных примитивных жгутиковых организмов, обитавших в воде. Вначале они вели исключительно паразитический образ жизни, питаясь за счет иных существ. Окончательно сформировались грибы около 76 миллионов лет назад, то есть в то время они уже выглядели, как сейчас.

До конца XVI века о грибах мало что было известно. В "Травнике" Клузиуса, в котором приводился описание более ста видов грибов, они называются детьми богов, ибо родятся без семян, не так как другие". Двумя веками позже французский ботаник Веян утверждал, что грибы созданы дьяволом, чтобы нарушить гармонию природы. На Руси грибы, за выпуклые шляпки, называли "губы" (от древнеславянск. "гьрб" - горб). В некоторых местах Сибири это слово еще можно услышать в бытовой речи. Губы считались одушевленными существами, как весь животный мир. Они могли даже затеять собственную войну.

В 1729 году итальянский ученый Микели с помощью микроскопа обнаружил у грибов споры. Карл Линней в труде "Система природы" (1735 год) поместил грибы среди растений, не имеющих цветов. В период с 1821 по 1832 гг. выходит фундаментальная работа Фриза "Система микологии", в которой рассматривается несколько тысяч разновидностей грибов. Но наука микология (от греческ. "микос" - шампиньон) возникает только в конце XIX века.

В ходе микологических исследований было установлено, что грибы питаются органическими остатками растительного и животного происхождения, иногда - клетками живых организмов. Тело гриба состоит из тонких нитей - гифов. Гифы образуют и грибницу, которая впитывает из почвы питательные вещества. Большинство грибов размножается половым путем с помощью спор, и растет семьями по несколько штук. На данный момент, грибы, исходя из особенностей обмена веществ, отсутствия хлорофилла, строения клеток, многие биологи помещают в самостоятельную группу, между растительным и животным мирами.

Мухоморы
Примерно с июня по октябрь в лиственных и хвойных лесах можно встретить красивый гриб, который так и просится на обложку журнала. Настоящая фотомодель от грибного царства, он попал во многие детские книжки, в игрушки, в елочные украшения. Роскошная шляпка с белыми вкраплениями, на ножке колечко бахромы, на основании ножки пленочка или чешуйки. Мухоморы (Amanita) принадлежат к роду шляпочных пластинчатых грибов из порядка агариковых. По энциклопедии: "Плодовое тело у молодых М. заключено в так называемое общее покрывало, которое потом разрывается и остаётся в виде плёнки или чешуек при основании ножки либо в виде белых лоскутов на поверхности шляпки. У большинства М. имеется и так называемое частное покрывало в виде кольца на ножке. Многие М. ядовиты, особенно бледная поганка; слабо ядовит М. красный (A. muscaria) с характерной яркой окраской шляпки". Бледная поганка, являющаяся одним из самых ядовитых представителей грибного царства, тоже принадлежит к этому роду. Существует несколько разновидностей мухомора, и самый ядовитый среди них - Мухомор пантерный.

Происхождение названия «мухомор» имеет, по всей видимости, такое объяснение: этот гриб использовали для отпугивания мух. Грибы растирали, добавляли в подслащенную воду и мазали ею то место, где было больше всего мух. Мухи летели на сладкое и, отведав отравленной воды, погибали.

Гриб содержит сильно ядовитые алкалоиды мускарин, мускаридин, мусцимол, иботеновую кислоту и оранжево-красный пигмент мускаруфин, обладающий антибиотическим и противоопухолевым действием.

Мухомор содержит в себе основных два вида ядов, действующих на организм с некоторой разницей по времени. Первый яд -мускарин. Он вызывает урежение ритма сердца, расплывание зрения, полную невозможность контролировать мочеиспускание и дефекацию из-за расслабления мышц-сфинктеров, а так же обильное слюнотечение.
Второй яд - микоатропин (мусцимол) - как раз и является тем веществом, которое вызывает изменение сознания и "открывает двери" в иные миры. Начинаются длительные и часто неприятные галлюцинации. Мир, который видит человек под действием микоатропина, похож на мир теней. Тяжелая, угнетающая "реальность" заменяет собой яркий мир, подвергая психику тяжелейшему воздействию...

Действие иботеновой кислоты (мусцимола) отличается большим разнообразием и может вызывать истерию, эйфорию, иллюзии, галлюцинации, а также сонливость, депрессию, атаксию, замешательство, ощущение большой силы или недостатка мышечной координации, конвульсии. Иногда при этом поражаются моторные системы, что напоминает длительный эпилептический припадок.

В сети есть две работы, которые помогают погрузиться в мир шаманизма. Первая работа - это книга "Мистерии Мухомора" Оларда Диксона и вторая - "Магический гриб мухомор" Шаповалова А.В. Из этих книг мы узнаем, что "идея о существовании в древности грибных церемоний почти параллельно появилась в Сибири у археологов — исследователей первобытного искусства. В 1971 г. Н. Н. Диков, опубликовал наскальные изображения Пегтымеля на Чукотке, датированных в пределах I тыс. до н.э. — I тыс. н.э., часть которых содержала «грибные» сюжеты: антропоморфные фигуры в грибовидных шляпах и предметы, похожие на грибы. Автор интерпретировал их как человеко-мухоморы и мухоморы, находя подтверждение существования специфических грибных церемоний древности, прежде всего, в этнографических параллелях из наркотических сеансов народов крайнего северо-востока Азии [Диков, 1971; 1979] (158–159)."

В нашей мифологии мухоморы сплелись с образом лешего. Известно, что лешии могут принимать любой образ, в том числе и гигантского говорящего мухомора. Пробрались мухоморы и в сонники. Известно, что снятся мухоморы - к несчастью. Если во сне вы пытаетесь отравить кого-то мухомором, то ваши отношения с близкими родственниками заметно ухудшатся. Если вы его во сне еще и едите, то ждать вам нежелательных гостей. А вот если во сне вы им отравились - то сон предвещает вам приятное общение с близкими друзьями.

Известно об употреблении мухоморов народами северо-восточной Сибири, якутами, юкагирами и обскими уграми и многими другими. Причем употребление это было двух видов. Первое - типичная наркомания. Как и другие наркотические средства, мухомор вызывал типичную интоксикацию. Происходило привыкание к наркотику. Организм требовал новую и новую дозу.

Известен факт, что яд из человеческого организма вымывался водой, и моча, содержащая этот яд, по своим свойствам мало отличалась от отвара: она так же, хотя, может, и более слабо, действовала на организм и приводила человека в то же состояние. И наркоман при отсутствии грибов уже мало чего смущался и пил собственную мочу или мочу недавно наевшегося человека, в некоторых случаях даже мочу оленей, пасущихся в грибных местах.

Второй вид - это употребление мухоморов шаманами. Чтобы "открывать" сознание - надо не просто быть обученным шаманом. Надо им родиться. С чем это может быть связано? С элементарной подготовленностью и привыканием поколений шаманов к действию этого яда. Только в данном случае можно надеяться на то, что действие мухомора не отравит организм и не изменит псикиху. Плюс знания доз и рецептуры, которые позволяют избежать передозировок и отравлений и достичь нужного для них состояния.

Вглядитесь в этот рисунок - ритуальная пляска вокруг жертвенных оленей. "Головы людей, из которых растет гриб, или грибообразные формы голов духов связаны с определенной тяжелой стадией мухоморного опьянения, которая характеризуется ощущениями распирания черепа: "Когда проглотишь мухомор, чувствуешь себя крепко; ноги идут, но голова другая - голова мухомора на тебе".

В.Г. Богораз подробно описал три стадии опьянения мухомором у чукчей, которые могли наступать по отдельности или последовательно в течение одного приема. На первой стадии (характерной для молодых) наступает приятное возбуждение, беспричинная шумная веселость, развивается ловкость и физическая сила. На второй стадии (часто у стариков) появляются галлюциногенные реакции, люди слышат голоса, видят духов, вся окружающая реальность для них приобретает иное измерение, предметы кажутся непомерно большими, но они все еще осознают себя и нормально реагируют на привычные бытовые явления, могут осмысленно отвечать на вопросы. Третья стадия - самая тяжелая - человек входит в состояние измененного сознания, он полностью теряет связь с окружающей реальностью, находится в иллюзорном мире духов и под властью их, но он долгое время активен, передвигается и говорит, после чего наступает тяжелый наркотических сон.

Действие иботеновой кислоты (мусцимола), отличается большим разнообразием и может вызывать истерию, эйфорию, иллюзии, галлюцинации, а также сонливость, депрессию, атаксию, замешательство, ощущение большой силы или недостатка мышечной координации, конвульсии. Иногда при этом поражаются моторные системы, что напоминает длительный эпилептический припадок. Субъективные эффекты заключается в том, что находящиеся вблизи предметы кажутся либо очень большими (макропсия) либо очень маленьким (микропсия). Приступы сильного возбуждения сменяются моментами глубокой депрессии. Описание потребления и произведенного наркотиком эффекта у хантов приводит И.Г. Георги: „Мухоморами упиваются и многие другие сибирские народы, а особливо, живущие около Нарыма остяки. После приему, становится сперва говорлив, а потом делается, из подоволи, так резов, что поет, скачет, восклицает, слагает любовныя, охотничья и богатырския песни, показывает необыкновенную силу, а после ничего не помнит. Проводя в таком состоянии от 12 до 16 часов, на последок засыпает; а как проснется, то от сильного напряжения сил, походит на прибитого, но в голове не чувствует такой тягости, когда вином напивается, а и после не бывает ему от того ни какого вреда“.

Выдержки из современных мухоморных трипов.
Эффекты от приема мухомора красного могут широко варьировать в зависимости от индивидуальной чувствительности, дозировки, времени и места сбора грибов. Первые эффекты появляются через час-полтора после приема гриба в виде легкой дрожи в конечностях (но это не судороги). Далее может появиться желание уснуть, чувство утомления. Если человек, принявший грибы, ложится спать, то он погружается в некий полусон с видениями и обостренной чувствительностью к звукам. Если же он предпочитает бодрствовать, то могут появиться галлюцинации визуального и звукового характера. Вообще же, конечно, все это строго индивидуально. Действие мухомора длится до 6 часов, после окончания действия не наблюдается ничего похожего на похмелье.

Из побочных эффектов отметим тошноту, которая может возникнуть в первые час-полтора. Если принимать грибы не натощак, то тошнота отмечается чаще. Отмечаются боли в животе.

«Стало весело, мы начали смеяться и дypачиться, шатало из стоpоны в стоpонy, плелся язык и пyтались бyквы, наблюдались довольно pеальные глюки типа ползающих бpевен и шевелящихся деpевьев и, как ни стpанно, довольно хоpошая стимyляция - ноги стали легкими, как пyшинки, захотелось попpыгать и покpyжиться на месте.»

«Когда мы вышли к людям, я поняла, что голова y меня совершенно неpеальных pазмеpов, она пpосто опyхла от мыслей, пpичем, мысли эти такие глобальные, охватывающие всю вселеннyю... Смотpишь на человека - и тебя начинает замоpачивать, кто он, что делает по жизни, чем занимается, начинаешь впадать в какой-то тpанс и видеть все эти каpтины pеально пеpед глазами, т.е. глюк заpождается где-то в подсознании, а потом пpосто выходит из головы, и ты видишь его пеpед собой. Пpичем людей вокpyг много, непонятно, как голова yспевала пеpеваpивать всю постyпающyю инфоpмацию. Полной потеpи оpиентации не было, т.е. мы сообpажали, где мы, чего делаем, тyговато, пpавда.»

«Всё моё тело содрогалось в непонятных конвульсиях. Я лежал на правом боку, правая часть была как бы скована в движениях. А левая – прямо натурально так дёргается. Т.е. я ещё не вставал, не двигался, просто проснулся и глаза открыл. Смотрю, а в такт ударам сердца (хотя, вообще-то, непонятно в такт чему: потому что сердце всё же чаще бьётся) моя левая половина дергается. Вроде того, что все мышцы этой части сокращаются резко и одновременно и меня всего как будто передёргивает. Ну а в правой части эта двигательная активность, получается, накопилась. Переворачиваюсь я, значит, на спину и тут началось... Всему моему телу было просто необходимо двигаться. Руки, ноги, всё. Я отчетливо осознавал внутри себя некий центр активности. Когда он подавал сигнал, все что могло сокращалось. И, кстати, примерно как удары сердца, т.е. очень часто. Играла музыка, я попробовал попрыгать под неё. Стало намного легче, так как теперь уже не эта хрень внутри меня вызывала спазмы, а музыка. При этом движения я контролировал, в стенки и тумбочки не врезался. Но, стоило только остановиться, прекратить танцевать, как всё тут же начиналось снова. Импульс за импульсом.. Кажется будто во мне живёт что-то, чему необходимо двигаться. Я попробовал поотжиматься от пола… Вот, кажется, в этот момент я понял берсеркеров.»

«Тут одна разборная гантель разобралась, и диски попадали мне на ноги.Боли _не_было_ совершенно. Т.е. я чувствовал, что на ногу что-то упало, но это была вроде как просто данность.»

«То, что я пережил в следующие часы невозможно выразить словами, точно можно сказать, что это было УЖАСНО. Время могло идти в разные стороны и с разной скоростью, это было в порядке вещей, причём я находился в той же комнате с людьми из реальности, но в нереальных ситуация, связанных со смертью и нелинейным ходом времени. Дальше больше. Это очень условно описывается словами, но я попробую. Я осознал простую истину, которая означала крах всей логики мира, что привело к его завершению. Это повторялось в разных вариациях: я говорил слово, которого не существует, становился богом, схлопывался в точку вместе со всей вселенной и тд. Раньше я думал, что знаю страх - страх перед смертью, страх во сне перед существами других миров, но теперь я понял, каким может быть настоящий АД. Я не преувеличиваю. И самым ужасным было то, что все, что происходило являлось результатом собственных чётких "логических" построений, откровений, ни о каком критическом отношении к глюкам и речи быть не могло. Каждый момент армагеддона казался безоговорочно вечным. Эти переживания невозможно представить, не пережив этого, однако, поверьте мне, не нужно этого делать. Я не знаю, каков предел психики человека, но он был близок. Однин из самых страшных моментов был, когда время замкнулось в круг и я двигался по нему с переменной скоростью (в основном с бешеной), то есть три измерения были в порядке, а четвёртое (время) - кольцо. В этом процессе я не мог думать, только чётко осознавал, что раз замкнуто, то выйти я не смогу, что попал в вечность.»

«Но возвращение в реальность не стало праздником: оказалось, что во время трипа я устроил пи_дец и в обычном мире. В течение примерно 3 часов с перерывами я прыгал по комнате, бился в конвульсиях, изо рта шла пена, чуть не уронил на себя монитор, отломал кусок мебели, снёс всю посуду со стола, пытался биться головой о стол и, что самое приятное, побил двух достаточно близких людей. Особый колорит вносили фразы вроде "надо убивать". Причём я не помнил практически ничего из этого сразу после "пробуждения", всё со слов очевидцев. Кое-что из своих действий я "видел", но несколько затруднительно было управлять телом в отсутствии физического времени в обычном понимании.

Антидотами при отравлении мухоморами выступает атропин и соответственно растения, содержащие его. (Белладона, белена, дурман) Из которых изготавливают гомеопатические препараты такие как Белладона, Гиосциамус и Страмониум.

Мухомор в народной медицине считается очень ценным лекарственным сырьем. Старинное высокоэффективное средство для лечения многих заболеваний, в том числе таких как:
* рак, лейкоз ( все онкологические заболевания ), лучевые язвы и дерматиты, заболевания спинного мозга
* эпилепсия, судороги различного происхождения, параличи, множественный склероз
* туберкулез
* импотенция
* болезненные менструации, обильные бели, тяжелый климакс
* наружные опухоли, раковые язвы, запущенные гнойные раны, туберкулез кожи, экзема, нейродермит, диатез, мышечные боли
* глазные болезни, помутнение стекловидного тела и хрусталика, темные мушки перед глазами, зуд, жжение, двоение в глазах, понижение зрения
* ревматизм, радикулит, ишиас, головная боль, сахарный диабет, упадок сил, умственное и физическое переутомление.

Мухомор обладает прекрасным ранозаживляющим эффектом, справляется даже с застарелыми язвами и нарывами, а суставную боль и опухоли обычно снимает в считанные часы. Случается, что в лесу туристы, охотники или грибники по неосторожности получают травмы: повреждения кожи, ушибы, растяжения, вывихи. В этих случаях на помощь может прийти мухомор. В экстренных случаях гриб можно использовать в свежем виде. Обычно для этого берут шляпки молодых шарообразных или конусообразных грибов, разминают (лучше все это делать без использования металлических предметов) и через марлю или тряпочку прибинтовывают получившуюся массу к больному месту. Желательно кашицу из мухомора сверху накрыть куском какой-нибудь пленки, чтобы грибной сок не впитывался в бинт. Уже через несколько часов боль начинает стихать, а раны и повреждения на коже заживают.

Удмуртский писатель О. Поскребышев вспоминает, что как-то у его тещи сильно заболела нога. Началось все с мозоли на пятке, потом это место стало мокнуть и образовалась большая язва, увеличивающаяся в размерах. Полугодовое лечение аптечными мазями результатов не дало. Тут к больной приехала мать писателя и, осмотрев болячку, говорит: "Добро, что время летнее. Бежи, сын, в лес и не возвращайся без мухомора". Автор вместе с женой после долгих поисков нашли только два гриба, "вовсе никудышные, то ли их поклевал кто, то ли сами усохли". Далее О. Поскребышев пишет: "Мама их вымыла, покрошила мельченько и - в пол-литровую банку, а сверху гнет приспособила. Через двое суток крошево дало сок. Влажная мухоморная кашица и была обильно наложена на застарелую язву, а поверх ее - пленка, чтобы вата и марлевая повязка не выпили грибное снадобье... Дальше вот что скажу: можете верить или не верить, трех подобных перевязок хватило, чтобы нога зажила". После этого случая стали каждое лето делать на зиму запас мухоморного настоя для лечения открытых ранений (сорвал ли кожу, порезал ли руку).

Возможность внутреннего употребления мухоморов в медицинских целях была подсказана, как считают специалисты, животными. Существует мнение, что животные едят мухоморы не только для того, чтобы опьянеть, но и для избавления от глистов, и при различных опухолях. Во владимирской области пастухи говорят, что если теленок заболевает лейкозом (болезнь крови), он ищет в лесу и поедает красные мухоморы, запивая их большим количеством воды. От этого его начинает сильно трясти, но через некоторое время он успокаивается и идет на поправку. Некоторые современные ветеринары добавляют раскрошенные мухоморы в комбикорм, предназначенный для больных животных. Такое лекарство помогает лучше и быстрее, чем обычные медикаменты. Гистологические исследования выявили, что внутренние опухоли у животных, поевших мухоморы, значительно уменьшаются и распадаются на несколько частей при отсутствии метастазов. Бесконтрольный прием мухоморов приводит к падежу скота вследствие интоксикации .

В 1960 году в Ташкенте советскими специалистами была разработана и предложена 10% мазь для лечения лучевых дерматитов, созданная на основе рецептов народной медицины.

В XVIII-XIX веках крестьяне Московской губернии лечились от "скорбной ломоты костей" (ревматизм) солевым отваром мухоморов. Имеется сообщение об использовании соли при приготовлении мази от гнойных ран, экземы, нейродермита, наружных опухолей, диатеза, боли в мышцах и костях, туберкулеза кожи, паралича и раковых язв. Для этого цельные мухоморы укладывают слоями, пересыпая их солью, в глиняный горшок. Горлышко замазывают хлебным тестом и ставят на легкий жар в русскую печь на несколько часов. Получившееся процеживают с помощью марли и переливают в бутылку из темного стекла. Больные участки смазывают полученной мазью дважды в день, предварительно растирая кожу шерстяным шарфом. При таком способе приготовления мухоморный сок может храниться в прохладном месте в течение нескольких лет. Тот же сок применяется и при различных глазных болезнях: ухудшении зрения, двоении в глазах и т. д. В этом случае он разбавляется пополам кипяченой водой и закапывается в пораженный глаз по 1 капле 3 раза в день. При возникновении в глазу сильного непереносимого жжения и рези от попадания состава, процедуру заменяют на промывание век неразбавленным соком. Заметное устойчивое улучшение наблюдается через 1 - 1.5 месяца.

При параличе, ревматизме, ишиасе, радикулите и полиартрите мухоморы растирают пополам со сметаной и прикладывают на тряпочке получившуюся кашицу к больному месту. Тот же целебный результат можно получить и смешав мухоморы с кефиром или кефирными зернами (закваска, состоящая из молочных микробов и дрожжевых грибков). Не так давно японские медики установили, что кефир обладает сильным антиканцерогенным действием, что позволяет использовать его с мухомором в профилактике раковых заболеваний .
В Санкт-Петербургской губернии было распространено в прошлом употребление в медицинских целях полуразложившихся, гнилых шляпок мухоморов. Ими докрасна натирали опухшие суставы . Экзотическим способом можно назвать лечение вагинита и других гинекологических заболеваний с помощью мухоморов, которое имело и имеет место в народной медицине. Для этого свежие грибы вводятся в вагину на продолжительное время. Такая процедура породила массу вымышленных историй о том, как женщины после этого сексуально возбуждаются и совершают беспорядочные половые акты с первыми встречными.

Кроме того, спиртовые и водочные настои, при покапельном применении, как считается, способствуют достижению долголетия. "Моя мать собирала красные мухоморы, - сообщает топограф В. И. Василевский. - Грибы эти предназначались, во-первых, для уничтожения мух и, во-вторых, для настойки, которой мать лечила различные желудочные заболевания, да и сама принимала это лекарство. Прожила она девяносто один год. Грибным зельем поила сельчан, за что те были ей признательны и постоянно обращались за помощью"
Для внутреннего применения используют настой мухоморов на водке или спирте.

Юлия С - Спасибо!

6 комментариев

  1. «Некоторое время спустя стало заметно, что глаза воинов стали меняться. В них появилось «бешенство». Они явно впадали в ярость и рвались в бой. Прозвучала короткая команда — и рогатые воины бросились на врагов, сметая все на своем пути, не замечая ни ран, ни боли, бившихся так, как будто нет на их пути препятствий вообще. У некоторых изо рта шла пена. Воины умирали, не замечая этого… Викинги пили отвар из мухоморов, который приводил их в несколько невменяемое состояние, в котором они не ощущали боли, страха, не видели препятствий — состояние, позволяющее на какое-то время стать «неуязвимыми» и «бессмертными.»»

  2. Английские ученые считают, что миф о Санта-Клаусе, путешествующем на летающих оленях, обязан своим появлением галлюциногенным грибам, которыми любили побаловаться жители Лапландии.

    Известно, что история о Санта-Клаусе родилась в Лапландии, на севере современной Финляндии. Там проживали лопари, которые, как выяснили ученые, довольно часто пили мочу оленей, которые питались мухоморами. В лабораторных условиях ученые получили из этих грибов сильнейшее галлюциногенное вещество. Немудрено, считают ученые, что лопарям мерещились летающие олени, которые затем превратились в легенду о добром Санта-Клаусе.

    Ярко красное одеяние новогоднего персонажа ученые объясняют цветом галлюциногенного гриба. Красно-белая окраска мухомора, превратилась в воспаленном воображении людей в старика в красном кафтане с белой бородой.
    (Ян Эдвардс, один из руководителей Королевского ботанического сада в Эдинбурге)

  3. «Люди-мухоморы присутствуют на многих найденных наскальных рисунках древних времен. Известно даже, что в шаманском фольклоре мухоморы сопоставляли Мировому дереву. Внешний вид гриба давал возможность говорить о трех мирах Вселенной: Верхний мир (шляпка с точками — небо со звездами), Средний мир (кольцо на ножке), Нижний мир (утолщенное основание, иначе именуемое вульвой).
    Ножка гриба подобна Мировому Древу, которое, по преданиям большинства народов Земли, соединяет, как известно, все ярусы мироздания (семь или девять — по три на каждый из трех миров) и образует ось, по которой шаманы могут перемещаться из одного мира в другой.»
    (Шаповалов А.В.)

  4. «Головы людей, из которых растет гриб, или грибообразные формы голов духов связаны с определенной тяжелой стадией мухоморного опьянения, которая характеризуется ощущениями распирания черепа: «Когда проглотишь мухомор, чувствуешь себя крепко; ноги идут, но голова другая — голова мухомора на тебе»
    В. Г. Богораз

  5. Шаповалов: «Магический гриб – мухомор»:
    «Впервые внимание к роли наркотических грибов, и в том числе мухоморов, в ритуально-обрядовой практике привлекли создатели этномикологии Гордон и Валентина Уоссоны. Они обнаружили множество примеров существования грибных культов в Америке и в древней Евразии, что позволило им даже разделить все народы мира на микофилов и микофобов. В своем совместном труде супруги выдвинули еще одну оригинальную гипотезу, согласно которой знаменитая сома ведов, готовилась на основе грибов с красной шляпкой и белыми пятнышками, то есть из мухоморов.»

  6. Лечебный сеанс хантыйского исылта-ку с применением мухомора достаточно подробно описал В.Н.Кулемзин.
    Вся процедура сводится к усыплению пациента, его длительному сну и пробуждению. Для погружения пациента в сон исылта-ку готовит довольно сложное снадобье. Он размачивает в двух сосудах с теплой водой сухую пленку мухомора и сам гриб без пленки. Выпив снадобье, пациент должен спать в холодном помещении три дня. Сам врачеватель тоже принимает мухомор, вместе с клиентом он должен отправиться к подземному богу Кали-Торуму, передать подарок и попросить, чтоб не забирал больного. У последнего от приема снадобья снижается кровяное давление, замедляется дыхание, то есть наступает очень тяжелая интоксикация, при неосторожности или превышении дозы наркотика может наступить паралич дыхательного центра и остановиться дыхание.

Добавить комментарий