Organon §7
The totality of symptoms (along with the patient's circumstances and any contingent miasm) determines the most appropriate remedy in cases of disease where there is no obvious cause to be removed.
In cases of disease where there is no obvious occasioning or maintaining cause (causa occasionalis) to be removed, we can perceive nothing but the disease signs. Therefore, it must be the symptoms alone by which the disease demands and can point to the appropriate medicine for its relief, along with regard for any contingent miasm and with attention to the attendant circumstances (§5).
The totality of these symptoms is the outwardly reflected image of the inner wesen of the disease, that is, of the suffering of the life force. The totality of symptoms must be the principal or the only thing whereby the disease can make discernible what remedy [curative means] it requires, the only thing that can determine the choice of the most suitable helping-means. Thus, in a word, the totality 60 of symptoms must be the most important, indeed the only thing in every case of disease, that the medical-art practitioner has to discern and to clear away, by means of his art, so that the disease shall be cured and transformed into health.
Comm: From time immemorial, adherents of the old school (often unaware of any other expedient) have used medicines in an attempt to combat and, wherever possible, to suppress a single one of the various symptoms of a disease. This one-sidedness, called symptomatic treatment, has rightly aroused general contempt because through it, not only is nothing won but much is also spoiled. A single symptom of disease is no more the disease itself than a single foot is the man himself. This procedure is so much the more reprehensible because the single symptom is treated with an opposed means which acts in an enantiopathic and palliative manner. After a short period of relief, the symptom is only made all the worse.
Symptomatic treatment: the suppression of single disease symptoms with antipathic medicines
В случае, когда отсутствует явная возбуждающая или поддерживающая причина, которую надо устранить, нет ничего кроме болезненных симптомов, только симптомы болезни могут определить ( следует принимать во внимание возможность миазма и дополнительные обстоятельства параграф 5) средство, которое ослабить болезнь.
Совокупность симптомов отображаемой наружно картины внутренней сущности болезни, или поражение жизненной силы, должна быть главным и единственным средством, при помощи которого болезнь может дать знать о необходимом для нее лекарстве. Врач должен учитывать только совокупность симптомов и устранять при помощи своего искусства для того, чтобы болезнь была трансформирована в здоровье.
Врачи старой школы думали преодолеть и подавить лекарствами единственный из множества болезненных симптомов. Эти одинокие мероприятия получили название симптоматическое лечение, справедливо заслуживали всеобщее призрение, так как не достигали полезных результатов, а наносили большой вред. Единственный симптом в такой же мере является болезнью, как и нога человеком. Этот единственный симптом лечился антагонистическим средством, и за незначительным улучшением наступало выраженное обострение.
Не точный перевод
Сноска
(3) Нет нужды говорить о том, что каждый разумный врач немедленно устранил бы любую возбуждающую или поддерживающую причины, после чего недомогание (**) обычно отступает само по себе. Например, врач:
{Из русского текста Органона} (*).
1. вынесет из комнаты сильно пахнущие цветы, вызывающие дурноту и истерические состояния;
2. удалит из роговицы инородное тело, вызывающее воспаление глаза;
3. ослабит тугую повязку, грозящую привести к некрозу раненой конечности и заменит ее более подходящей;
4. выделит и перевяжет раненую артерию, предотвратив развитие шока;
5. попытается рвотными средствами удалить проглоченные ягоды красавки;
6. удалит инородное тело из какого-либо отверстия тела (носа, пищевода, ушей, мочеиспускательного канала, прямой кишки, влагалища);
7. раздробит камни мочевого пузыря;
8. вскроет заращенный задний проход новорожденного и т.д.
(*) Ганеман С. Органон врачебного искусства / Пер. с английского А.В. Высочанского, О.А. Высочанской. Под редакцией А.В. Высочанского. – М.: Симилия, ИМЕДИС, 2005.
(**) Недомогание отступает, а не болезнь. Т.е. внутреннее расстройство порядка не исчезает, но устраняется мнимая внешняя причина временного расстройства как СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ в данный момент. Человек переходит в другое состояние здоровья, при этом сущность, ОБРАЗ его болезни не изменяется – основные симптомы остаются прежними. Поэтому, если мы хотим излечить истинную болезнь, то нужно идти от общего к частному: помнить о миазмах и о первопричине болезни и различить, какие из симптомов нашли отражение в этом конкретном человеке – что ему присуще в большей степени из всех возможных проявлений болезни человечества.
Если при устранении внешней причины временного расстройства гомеопатией, все-таки изменяются симптомы основной болезни?Например Ледум ,применяемый при колотом ранении ранении ,может ли изменить состояние подагры?
ВОПРОСЫ по параграфу 7:
“so that the disease shall be cured and transformed into health “
Болезнь будет вылечена и трансформирована в здоровье! Это очень интересно. Возникает вопрос, каким образом болезнь трансформируется в здоровье? Именно трансформируется, а не уступает место здоровью? Значит ли это, что у человека с большими проблемами огромный потенциал?
Если мы не знаем, какой дать глубокий препарат, что лучше на время анализа и ожидания инсайта — дать симптоматический препарат или плацебо?
«where there is no obvious occasioning or maintaining cause (causa occasionalis) to be removed»
Здесь у меня возникает вопрос к слову «очевидной» (причины или поддерживающей причины). А если причина есть, но неочевидна, то, пока мы ее не найдем, так и не сможем помочь человеку, будем ходить вокруг да около и заниматься подавлением? Или частично подобный препарат разблокирует случай, и причина, которая была неочевидна некоторое время назад, станет более понятна для гомеопата?
«The totality of these symptoms is the outwardly reflected image of the inner wesen of the disease, that is, of the suffering of the life force.»
Совокупность симптомов — отраженный наружу образ внутреннего страдания жизненной силы. Может ли жизненная сила страдать без наружных симптомов? Обстоятельства, в которые человек попадает, ведь это, по сути, тоже часть страдания жизненной силы? Человек же не случайно попадает в них?
«the totality 60 of symptoms must be the most important, indeed the only thing in every case of disease, that the medical-art practitioner has to discern and to clear away»
Совокупность симптомов … — это единственное в каждом случае болезни, что практикующий медицинское искусство должен различить и убрать…
Что значит «убрать»? Значит ли это, что когда нет уже этих симптомов, то человек здоров? А если этих нет, а появились другие? Человек становится здоровее, когда симптомов становится меньше и меньше, а далее он переходит на другой уровень, когда симптомы все более сложно различимы органами чувств. Применимо ли тут понятие «to clear away»?
1. только (единственно) симптомы, посредством которых проявляется болезнь, и могут указывать на соответствующее лекарство для ее излечения (облегчения)
и следом говорится о необходимости учитывать возможный миазм и внешние воздействия. Как это понять?
2. Учесть нужно все, только с разными приоритетами? Важнее все-таки симптомы?
3. «возможный миазм» — а есть те, у кого нет миазма?
4. Если рассматривать миазм, как предрасположенность к какой-либо болезни, то есть ли такой миазм «предрасположенность к здоровью»?
5. Как учесть «внешние воздействия»? Если это экологические факторы, например. Такие рубрики есть в репертории? Или в зависимости от того, что конкретно воздействует (радиация, химические в-ва, эми и т.д.) нужно подбирать дополнительный препарат, который поможет организму жить в условиях этого воздействия? Еще и выздоравливать в этих условиях…
6. «Совокупность этих признаков является внешним отображением внутренней сущности заболевания, то есть изменения (поражения) жизненной силы.»
При поражении жизненной силы симптомы обязательно? Или есть период, когда их нет? Или, если их нет на физическом уровне, они, тем не менее, проявляются уже в поведении, привычках, настроении?
7. «Таким образом, совокупность 60 симптомов должна быть самым важным» — о каких 60-ти симптомах идет речь?
8. «с помощью своего искусства излечивая и превращая болезнь в здоровье.»
Как можно болезнь превратить в здоровье? Болезнь должна уйти и дать место здоровью? Или ничто не может уйти из сущности человека и имеет место именно превращение?
9. Учение Ганемана было скрыто от «непосвященных»? То, о чем он пишет, кажется безусловно логичным, а губительное симптоматическое лечение не могло не вызывать возмущения. Что мешало врачам старой школы принять учение Ганемана? Материальный аспект? Но ведь если бы они реально излечивали бы пациентов – эта сторона не пострадала бы. Вопрос принципа? Столько лет?!
Явная или поддерживающая причина. т.е. болезнь может быть без пречинной? Если у паталогического агента есть возможность атаковать человека, то он это делает. Но для этого человек входит в то состояние, когда он уязвим именно для этого паталогического агента. И причиной будет именно это состояние. Разве болезненные симптомы появляются просто так? А почему средство только ослабит болезнь? всё таки есть изначальная причина, чтобы принимая её во внимание подбирать лекарство? Почему причины бывают возбуждающие и поддерживающие? как они действуют? возбуждающая действует только один раз, а потом уходит, но человек болеет? А поддерживающая причина — это та, если бы она ушла, то болезнь ушла бы тоже? А что такое тогда миазм? Почему не подобрать по симптомам средство, которое вылечит болезнь? почему только ослабить? разве это обострение хронической болезни? Разве для обострения хронической нет причиного фактора?
Почему в первом обзаце говорилось, что болезнь можно тоько ослабить, а во втором, что уже трансформируем её в здоровье? Почему болезнь действует только на нематериальную составляющую человека, а после мы её можем узнать по симптомам физическим? Почему если болезнь не будет действовать на физическую составляющую человека, то не будет такого эффекта? почему нематериальная составляющая человека является главным в человеке? почему целостность организма зависит от нематериальной составляющей? Как гармония и организм связаны? как можно добиться гармони в душе без помощи лекарств? Можно ли это сделать без помощи лекарств? На состояние человека влияют его мысли. Мысли — это и есть духовная составляющая? Пчему трудно заставть себя мыслить по другому? Почему трудно научиться видеть «неправильные», «не гармоничные» мысли? Если мысли — это электические разряды, то возможно направить разумный электрический разряд в голову, чтобы вылечиться, чтобы поменять мысли? само средство имеет какой-либо электрический разряд или волновое колебание? как вода имеет память? Почему молекулы воды поворачиваются в нужном направлении? звук воздействует на воду, значит и на человека тоже будет воздействовать. Почему не рассматривается применение звука для лечения болезни? почему только лекарство может вылечить?Почему эмоциональное слово делает больше для человека, чем спокойно сказанное слово? как связана энергетика человека с его словами, поступками, мыслями? Что такое энергетика человека, от чего она зависит? Что делает лекарство для энергетики человека? выравнивает ли оно энергетику человека?
1. Как можно найти, увидеть, узнать причину заболевания?
2. А что, если не докопаешься до причины? К тому же, если человек сам, осознанно или нет, не говорит о каком-то сильном стрессе, когда на него кричали и унижали, после чего всё и началось? Совокупность симптомов тогда все равно выведет к нужному решению?
3. При трансформации от недужного состояния к здоровью или к более здоровому состоянию меняется сам человек, его сущность, его духовный облик или нет, или не всегда?
4. А может быть такое, что вообще не нужно трансформации? Что человеку, его организму, его душе по какой-то неизвестной причине надо побыть в данном состоянии с данной совокупность симптомов?
5. «… совокупность симптомов отображаемой НАРУЖНО картины внутренней сущности болезни». А как же симптомы раздела Психика? Что чувствует человек — это важно?
6. А если известна причина первого заболевания, а по ходу дела к нему присоединились другие симптомы и другие болячки от других заболеваний? То начнем с работы с причиной, для начала не обращая внимания на остальные симптомы?
7. Что значит, «поддерживающая причина»? Причина, не дающая организму справиться с недугом в течение длительного времени?
Органон §7
Совокупность симптомов ( вместе с обстоятельствами пациента и возможным миазмом) определяет наиболее подходящее ремеди (исправление, целебное средство) в случаях болезней, где нет очевидной причины, подлежащей устранению.
В случаях болезни, где нет очевидной вызывающей или поддерживающей причины (causa occasionalis — лат. случайная причина), которую необходимо устранить, мы не можем ничего усмотреть, кроме признаков болезни. Следовательно, это должны быть исключительно симптомы, которыми болезнь требует (demands) и может указать на подходящее лекарство для её облегчения, наряду с учётом любого возможного миазма и с вниманием к сопутствующим обстоятельствам (§5).
Совокупность этих симптомов является внешне отраженным изображением внутренней (духовной, тайной, сокровенной) сущности болезни, то есть, страдания жизненной силы. Совокупность симптомов должна быть важнейшим или единственным фактом, посредством которого болезнь может сделать видимым (различимым, заметным), в каком ремеди (целебном средстве) она (болезнь) нуждается, единственным обстоятельством (фактом, вещью), который может определить выбор наиболее соответствующего помогающего средства. Таким образом, одним словом, совокупность 60 симптомов должна быть наиболее важной, в действительности единственной вещью (фактом, обстоятельством) в каждом случае болезни, которую практик медицинского искусства должен различить и убрать (рассеять, расчистить) с помощью средств его искусства, так чтобы болезнь была излечена и трансформирована в здоровье.
Комментарий:
С незапамятных времён приверженцы старой школы (часто не подразумевающие о каких-либо других средствах достижения цели (приёмах)) использовали лекарства в попытке побороть и, где возможно, подавить единичный симптом из множества симптомов болезни. Эта односторонность, названная симптоматическим лечением, справедливо пробудила повсеместное презрение, потому что посредством её не только ничто не выиграно, но многое также испорчено. Единичный симптом болезни является самой болезнью не более, чем одна стопа — самим человеком. Этот образ действий является тем более предосудительным, потому что единичный симптом лечат противоположными средствами, которые действуют энантиопатично и паллиативно. После кратковременного облегчения, симптомы только усугубляются.
Симптоматическое лечение: подавление единичного болезненного симптома с помощью антипатических медикаментов.
Трансформировать- превратить из одного в другое. Trans- через forms форма, вид, образ.
То есть врач должен не убрать куда-то болезнь, не уничтожить, а перевести её в здоровье.
Вопрос:
Возможно я выдумываю, но «The totality of symptoms must be the principal or the only thing whereby the disease can make discernible what remedy [curative means] it REQUIRES…» можно перевести как
«Совокупность симптомов должна быть важнейшим или единственным фактом, посредством которого болезнь может сделать видимым (различимым, заметным), в каком ремеди (целебном средстве) она (болезнь) НУЖДАЕТСЯ…»
Болезнь нуждается? в средстве, ей-то это зачем? или это неправильный перевод и тут надо сказать «какой препарат требуется при данной болезни» или тут есть связь с чем-то, что напоминает нам о от ивр. שָׂטָן śāṭān, арам. שִׂטְנָא sāṭānā, геэз śayṭān — «сатан(а)» — «противник»[5], «клеветник», от сев.-зап.-семитск. корня *śṭn «сатан» букв. «быть враждебным», «обвинение». И тогда получается, что Господь создал Сатану, так как Господь всемогущ и если так, то ничто не враждебно ему и не может быть таким и соответственно болезнь, как одно из проявлений темных сил, призвана проверить нас и НУЖДАТЬСЯ в правильном выборе, чтобы ТРАНСФОРМИРОВАТЬСЯ в здоровье. То есть болезнь выявляет в нас потенциал пути духовного сна, чтобы при его наличии через страдания привести нас к правильным выборам и открыть в себе Дух Святой, и если Дух Святой царит в человеке, то нет места и мыслей и выборов для болезней. Ведь Иисус Христос, например, не мог болеть, он и убит-то не мог быть, хотя Сатана пытался искусить и Его, но не было в Нем болезни и не подвергся искушению, потому что мог отличить болезнь. Если правильно относиться к болезни, она огранит нас и приведет к тому, чтобы ее видеть и не связываться, не ходить по путям болезни и Сатаны. Прямой путь.